Блин, ну взрослые ж аматоры и какими-то "дедекторными головками" трамвайные остановки меряют
. Диод, он по определению устройство офигительно нелинейное, иначе б детекторных приемников не было. И в зависимости не тока от марки, но даже от образца(а совковые от образца из одной партии даже со следующим номером экземпляра) вольт-амперные характеристики отличаются, как небо от земли...
Я о чем - если при заранее известной(опять таки с точностью до остановки) мощности ФТ-817-го в 5 ватт, на нагрузке показывает 15.8 вольта, то показанные 15.4 вольта на самом деле могут оказаться 15.7 вольта
! Все эти самодральные "детекторные головки" к кетайским тестерам это примитивные индикаторы, по которым только максимум можно накручивать. И всё!
Раньше радиолюбитель, не имеющий катодного вольтметра и эквивалента нагрузки, позывной не мог получить согласно регламенту! Сейчас время "пэпси", но если уж использовать самодральный "детектор", то его нужно обязательно откалибровать проверенным(я уж не говорю ПОВЕРЕННЫМ) катодником не по одному напряжению(максимуму), а ПО ВСЕЙ ШКАЛЕ. Например от нуля и до 30 вольт, составив табличку соответствия реального ВЧ напряжения на нагрузке и показаний цифрового "тестера". Б/У катодник(В7-15, ВУ-15, ВК7-9) можно(и нужно!) достать практически за цену не самого хорошего цифрового китайца, отнести его в любую лабораторию любого предприятия, где есть знакомый аматор и проверить по показаниям аттестованного прибора. Тогда дома будет хоть один прибор, которому можно верить! Всех делов на полторашку пива...
Игорь, я не знаю каким образом Вы проводили измерения, как связаны между собой переднее и заднее гнезда ФТ-817 и т.д. Мерить конечно нужно в диапазоне сопротивлений предполагаемой антенны, так как показания(потери) при 50 омах и килооме могут сильно отличаться. Но одно могу сказать точно - тюнер, в котором даже при 50 омах теряется 25% мощности, есть г-но!
Я и Виталий тщательно обмеряли тюнер ПФР. Это далеко не самое лучшее устройство - ферритовое кольцо, дрянные кондеры с твердым диэлектриком, которые заведомо хуже чем воздушные. Потери составляли менее ста МИЛЛИВОЛЬТ!!! Я измерял поверенным цифровым милливольтметром В3-52/1, имеющимся в моей личной домашней лаборатории. Измерял на 50 ом байонете, 450 ом на симметричных гнездах и 1 кОм несимметричный выход. У Виталия получились примерно те же цифры.
При использовании керамической катушки с оптимизированными по частоте отводами и воздушного КПЕ, должно быть по меньшей мере не хуже
!
И строить надо конечно не по минимуму КСВ(при коротком кабельке от тюнера до трансивера там хоть 5 может быть КСВ при мизерных фактических потерях), а по максимуму напряжения в нагрузке. Вы либо в тюнере нахомутали(индуктивность не та или что еще), либо реально с катушки все в корпус "сдувает". Не знаю. С десяток высокоомных Г-тюнеров, которые мне довелось использовать, имели потери до 5 процентов максимум, даже если не сильно с отводами играться при настройке...