Мне всегда было интересно, откуда взялась мода регулировать раскачку в цифровых видах по показометру ALC?! С 1999 года участвовал в крупных цифровых тестах в "беспредельной" категории, дважды ставил мировые рекорды на 80-ке в Алессандро Вольта и BARTG, но так и не понял
.
Если хотите несчастными пятью ваттами засрать весь крохотный участок JT-65 и наслушаться матюков
, то конечно можно и по ALC.
А ПРАВИЛЬНО выставлять уровень нужно так:
-отключаем все эквалайзеры и ограничители(для 817 вроде неактуально)
-мощу(ручкой "мощность!) на трансивере предварительно выставляем в максимум нажатием ключа или в режиме ФМ(индикатор показывает именно выход, можно внешний КСВ-метр) и запоминаем сколько получилось "попугаев", допустим 100.
-ползунок выхода звуковой карты ставим на середину
-выдаем ТХ из программы(правильно, лучше всего Микс), но на клавиши НЕ жмем!
-ручкой МИКРОФОНА начинаем убирать уровень от максимума:
-для RTTY уменьшаем до 75% (т.е. 75 делений). Жмем RYRYRY и видим как стрелка начинает отчетливо дергаться, свободно долетая почти до 80-90 делений и не задерживаясь в максимуме!
-для ПСК и тем более JT-65, гурманы выставляют не более 50% от максимума, тогда при передаче макроса или той же RYRY стрелка будет дергаться процентов до 60-70.
Вот это и называется ИДЕАЛЬНЫЙ цифровой сигнал. А по АЛС может получится так, что стрелка будет на пиках "ложиться" на 100%, что вызывает замечательные спуры и грубые полосы справа и слева от основного сигнала на водопадах корреспондентов. Если нужно увеличить мощность, то крутят уже не "уровень" микрофона, а только ручку "мощность"(если была не на максимуме) или включают усилитель. Я не один год "валил" 1,5 кВт, но в 100 гц вправо-влево от посылок моего телетайпа никаких признаков сигнала уже не было.
Если модулируете по "линейному входу" на заднице трансивера, то уровень выставляется только ползунками звуковой карты или ручкой Ригэксперта по той же самой методике. Важно - нельзя выдавать максимум со звуковушки и ловить блох возле нуля усиления микрофона, как и наоборот - выдать мизер со звуковухи и выкручивать до упора микрофон. Полезут отчетливо слышимые шумы и другие пакости в сигнале, хотя, если итоговый уровень выставили как сказано выше, то полоса будет в норме. Просто декодировать вас будут хреново...
Как в 817-м не знаю, но в обычных Есу для цифры всегда предусмотрен специальный режим РКТ. Это не для "пакета", это именно цифровые моды. Он включает нужный "шифт"(звуковая несущая д.б. от 1,5 до 2.5 кГц, не ниже и не выше, иначе будут боковые полосы по звуку!) и отключает весь микрофонный тракт. Помним, что при этом вход сигнала подается не в разъем "линия", а в разъем РКТ! Вот, как-то так...