На сайте

Никого

Авторизация

Журнал CQ-QRP

Зима-Лето 2023
cq qrp 81
Все журналы

Спонсоры

LAB599
lab599 banner

Магазин XIEGU.RU
xiegu ru banner

Наши друзья

baner88x31
Тульский областной радиоклуб
QRP ARCI
Клуб Нижегородских Радиолюбителей
ru cw banner
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: FT-817

FT-817 04 Мар 2014 16:02 #19506

  • un7tae
  • ( Посетитель )
  • un7tae аватар
...
Последнее редактирование: 27 Май 2014 05:31 от un7tae.
Администратор запретил публиковать записи.

FT-817 04 Мар 2014 17:44 #19507

  • rn6llv
  • ( Пользователь )
  • rn6llv аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 136
  • Репутация: 8
Там ставишь в настройках меню 10 часов, и заряжаешь расчетным током (в зависимости от зарядного устройства). Но защиты от перезаряда нет - так что приходиться все это котролировать самому.
Администратор запретил публиковать записи.

FT-817 28 Мар 2014 14:17 #19643

  • un7tae
  • ( Посетитель )
  • un7tae аватар
...
Последнее редактирование: 27 Май 2014 05:31 от un7tae.
Администратор запретил публиковать записи.

FT-817 29 Мар 2014 09:41 #19644

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
un7tae пишет:
Судя по результатам в нем индикация SWR не более чем индикация отраженной мощности, но никак не КСВ.

В режиме отображения SWR первое деление на шкале появляется когда КСВ более 1,5.

Батарею наверно соберу из Ni-MH элементов типоразмера D, на ebay 12 штук таких емкостью 11 ач стоят около 40$. Только проблема с заряжалкой. Надо с балансировочным кабелем, а из недорогих только на 6 банок. Либо 2 штуки покупать, либо в 2 этапа заряжать, либо самому что то паять.

Перед сборкой подобной батареи, я выравнивал напряжение на каждом элементе путём разряда, поскольку изначально имелся небольшой разброс. Затем собирал батарею и заряжал обычной зарядкой. На мой взгляд, при таком большом кол-ве Ni-MH банок нет смысла заморачиваться с балансировкой каждой банки.
Если Ваши вылазки будут продолжительностью 1-2 дня, то в этом случае, лучше использовать литий-полимерную батарею 5Ач. Вес батареи будет значительно легче. А по возвращении, полноценно зарядить ее с балансировкой банок.
Ток отдачи литий-полимерок может достигать боле 125-ти Ампер и при необходимости, такой батареей можно запитать FT-857й и работать 100 ваттами. Правда, всего один час - проверено экспериментально.
Как вариант, на форуме приводили примеры китайских литий-ионных батарей с той же номинальной ёмкостью 10Ач. Если не ошибаюсь, Женя RX3PR эксплуатирует подобную батарею с FT-817м. К нему же можно обратиться с вопросом по поводу ее живучести и реальной ёмкости.
Администратор запретил публиковать записи.

FT-817 29 Мар 2014 10:16 #19645

  • RX3PR
  • ( Пользователь )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 218
RX3ALL пишет:
Как вариант, на форуме приводили примеры китайских литий-ионных батарей с той же номинальной ёмкостью 10Ач. Если не ошибаюсь, Женя RX3PR эксплуатирует подобную батарею с FT-817м. К нему же можно обратиться с вопросом по поводу ее живучести и реальной ёмкости.
Я использовал такую батарею при работе на НВ-1. К сожалению не тестировал ее "на износ")) Подзаряжал ее периодически по мере возможности. Ее работой остался очень доволен. Маленький вес, габариты меньше самого трансивера. К тому же в моем АКБ помимо 12 вольт еще есть выходы 9 и 5 вольт, можно подзарядить мобильник. Где-то на форуме были публикации по данному дивайсу и от других пользователей.
Немного упоминается тут qrp.ru/forum/2-QUA/1408-%D0%92-%D1%8D%D1...B0%D0%B7%D0%B8%D0%B8
qrp.ru/forum/10-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC...0%B5%D1%80?start=100
но где-то еще было.
Последнее редактирование: 29 Мар 2014 10:23 от RX3PR.
Администратор запретил публиковать записи.

FT-817 29 Мар 2014 13:09 #19646

  • un7tae
  • ( Посетитель )
  • un7tae аватар
...
Последнее редактирование: 27 Май 2014 05:31 от un7tae.
Администратор запретил публиковать записи.

FT-817 24 Апр 2014 05:18 #19763

  • UA9OTW
  • ( Пользователь )
  • UA9OTW аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 90
  • Репутация: 4
Несмотря на то, что SSB не работаю, все же решил поставить компрессор с электретным микрофоном. Заказал компрессор у Андрея RU3ANQ. Компрессор для FT-817
Установка заняла не больше 10 минут.

Вышел на школьный стадион, натянул побыстрому END FEDZ EF-20, верхняя точка подвеса 3 метра, нижняя у трансивера 1,5 метра. Батарейка родная подсевшая, так, что мощность была в пределах 2,5 ватт, а то и меньше.

Включился на 20 метров, прохождение ужасное, шумы больше 7 баллов на S-метре. Услышал станцию с Ижевска, позвал, ответил с первого раза, потом Ставропольский край, также ответил с первого раза. Работал в включенным и выключенным компрессором. Все корреспонденты отметили, что при включенном компрессоре, слышат меня великолепно не смотря на маленькую мощность и помехи на диапазоне. Без компрессора практически не слышали меня на фоне шумов, угадывалось лишь присутствие станции на диапазоне.

Попробовал из дома с номальным питанием и мощностью 5 ватт. Результат тот же, отвечают с первого раза и мало кто верит, что станция QRP :)
Так, что можно и в SSB оказывается работать :)

Вывод: Однозначно необходимая моидификация вашего трансивера. Так же как и установка узкого телеграфного фильтра должна быть в каждом FT-817.

P.S. Мой трансивер FT-817ND

Собственно сам компрессор

clipper2_top_small.jpg
ARCI membership #15169
Последнее редактирование: 24 Апр 2014 05:24 от UA9OTW.
Администратор запретил публиковать записи.

FT-817 24 Апр 2014 19:37 #19764

  • un7tae
  • ( Посетитель )
  • un7tae аватар
...
Последнее редактирование: 27 Май 2014 05:32 от un7tae.
Администратор запретил публиковать записи.

FT-817 14 Май 2014 21:43 #19880

  • ua4wjq
  • ( Пользователь )
  • ua4wjq аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
Поддержу положительные отзывы по компрессору, тоже получил и уже попользовался.
Подниму тему питания. Прикупил аккумулятор от нетбука, как я понял с контроллером который имеет вывод батареи и так называемый SMB - цифровой интерфейс состояния батареи. Судя по робким заявлениям что контроллер умеет ограничивать перезаряд и глубокий разряд можно заряжать прямо на клеммы батареи. Но вопрос каким напряжением и током? Есть ли у кого опыт использования буковских батарей?
Администратор запретил публиковать записи.

FT-817 14 Май 2014 23:59 #19882

  • UT5NM
  • ( Модератор )
  • UT5NM аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: 91
Видите ли, Дмитрий, литий-ионные(литий-полимерные, литий-железные и х.з. какие еще могут быть сейчас в ноутах) по самой идеологии зарядки В КОРНЕ(то есть СОВСЕМ НИЧЕГО ОБЩЕГО!) отличаются от привычных кислотных, щелочных, никель-гидридных и т.д. и т.п. типов аккумов! И если для типичных "телефонных" Ли-Ион(ЛиПо) я одним тыком могу Вам указать на типичную(и примитивную) схему зарядника, который учитывает реакцию встроенного контроллера, то для ноутбучных с "интеллектуальным" выводом это большая проблема. От "пофиг, абы не разорвало", до вообще не даст заряжать никаким током, пока ему не подашь чего он хочет на этот самый вывод :sick: ...
Если Вас уже угораздило купить это непонятно что(десятки ссылок только на этом форуме на отличные и очень недорогие Деалэкстримовские Ли-Ионники, идущие сразу в комплекте с зарядниками ( qrp.ru/forum/9-Самодельная-техника/3704-...руем-PFR-3A?start=10 ), то Вам прямая дорога в СЦ по ремонту ноутбуков. Если найдете там СПЕЦА(а не сопливого тупого ПТУ-шника), то он Вам ТОЧНО подскажет как с этим аккумом быть.
А пока самое простое заряжать его в том же ноутбуке, для которого он предназначен. Это я исхожу из мысли, что обычно покупают новый(и дорой к стати!) аккум к своему рабочему ноуту, а старому дают еще возможность пожить сколько сможет с QRP аппаратом. Но ежели Вы его специально для FT-817 купили, а дома к нему ни ноута ни спец. зарядки нет, то советы больше категорически давать не буду и другим не советую! Ибо взрывы и практически гарантированные самовозгорания Ли-ион(Ли-по) аккумов при нетипичном заряде уже давно набили всем оскому. Еще не хватало насоветовать, чтоб потом дом сгорел :sick: ...
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: UT5LP, UT5NM