Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 29 Мар 2016 09:49 #30358

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
Владимир, добрый день!
Я еще не встречал полимерные аккумуляторы формата 18650. 99,99% у вас литий-ионные батареи. И, судя по фотографиям в интете, они содержат 2 аккумулятора 18650.
Как было сказано выше, заряжать литий-ионные аккумуляторы нужно специализированным зарядным устройством.
Извлечь элементы из батареи и собрать из них батарею с необходимым напряжением можно. По поводу контроллера ситуация следующая. Обычно плату балансировочную плату контроля встраивают в корпус батареи. Однако, в продаже есть элементы 18650 оснащённые платой защиты от переразряда, перезаряда и короткого замыкания.
Для работы с трансивером отдельного контролера в принципе не требуется. Нужно будет следить за напряжением и не допускать переразряда батареи.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 03 Апр 2016 08:53 #30571

  • RV9WEC
  • ( Пользователь )
  • RV9WEC аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 85
Я правильно понимаю, что свинцовая и литий-полимер/литий-ионная АКБ при одинаковой их ёмкости проработают одинаковое кол-во времени? Или есть всё же какая-то разница из-за различного химсостава банок?
В эфире временно не работаю.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 03 Апр 2016 09:47 #30577

  • ur4mck
  • ( Пользователь )
  • ur4mck аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 951
  • Репутация: 98
Эти аккумуляторы проработают примерно одинаковое кол-во времени только если ток разряда будет очень низок (по сравнению с их емкостью).
А при больших токах (>0.1C, C - емкость в А*ч) выигрыш будет за LiPo, т.к. внутреннее сопротивление у нее меньше, чем у Pb. Т.е. LiPo долгое время способны отдавать большой ток, а потом в конце разрядной характеристики он резко падает вместе с напряжением. За этим надо следить, чтоб не испортить LiPo.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 03 Апр 2016 11:44 #30582

  • RV9WEC
  • ( Пользователь )
  • RV9WEC аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 85
Получается, что при активной работе на общий вызов свинец проработает меньше, чем литий? Выходит, что мне с моим режимом работы в эфире (90% времени на приёме) подойдет свинцовая АКБ?
Почему спрашиваю такие нюансы? Литий слишком дорог для меня, а свинец всё же тяжеловат - поэтому пытаюсь найти золотую середину между тяжестью/ёмкостью свинца и ёмкостью лития/его ценой и автономностью в поле. Трх 817-й использую для /р на несколько часов. В последнее время АКБ свинец 12 А/ч чёто тяжеловатой кажется :)
В эфире временно не работаю.
Последнее редактирование: 03 Апр 2016 11:53 от RV9WEC.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 03 Апр 2016 12:03 #30583

  • ur4mck
  • ( Пользователь )
  • ur4mck аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 951
  • Репутация: 98
Конечно, если большую часть времени быть на приеме, то и свинцового аккумулятора хватит. Другое дело - вес, как уже правильно сказали. У LiPo выше плотность энергии на единицу массы.
Недорогие LiPo можно поискать на китайских сайтах типа aliexpress, бывают и с бесплатной доставкой. Так же дешевле можно купить б/у LiPo у моделистов. См. барахолки на их форумах.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 03 Апр 2016 12:35 #30585

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 218
Владислав, я покупал на Али АКБ Lipo и зарядку. Выбирал самый бюджетный вариант. Обошлось - акб 2600 мАч - 1176,55 руб + зарядка к нему 581,96 руб.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 03 Апр 2016 14:00 #30586

  • RV9WEC
  • ( Пользователь )
  • RV9WEC аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 85
Ну, вроде, да - недорого. Я думал, что 3-5 килорублей выложить придётся. Насчёт барахолки для моделистов хорошая идея ;)
Всем спасибо за ответы - буду думать что да как :)
В эфире временно не работаю.
Последнее редактирование: 03 Апр 2016 14:00 от RV9WEC.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 05 Апр 2016 09:44 #30658

  • rj3t
  • ( Пользователь )
  • rj3t аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 143
  • Репутация: 32
коллеги, получил сегодня посылку с заказанными в этом магазине аккумуляторами форм-фактора 18650.
пока только распаковал и замерил напряжение на "холостом ходу". получилось 3,86в на банку.
20160405_084848-.jpg

кроме того, получил еще посылку с кейсом для более удобного использования трех банок для получения 11.5в и балансировочным шнурком для умной зарядки imax b6.
20160405_085402-.jpg

испытания впереди. по итогам отпишусь.
Последнее редактирование: 10 Апр 2016 08:07 от rj3t.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 05 Апр 2016 09:54 #30659

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
Алексей, ждём-с :)
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 05 Апр 2016 11:50 #30661

  • loganoid102
  • ( Посетитель )
  • loganoid102 аватар
Приветствую!
у меня такое ощущение что наоборот - свинец лучше.
Использую литиевую 6000мА/ч. хватает на несколько часов (3-5) работы
817,выключается при понижении до 10в. А свинцовый 7200мА/ч хватает на гораздо большее время. Если вылазка недолгая, можно и литий взять.

То: rj3t
В сборке на контактах потери будут, имхо лучше спаять проводами


---
Эльдар, R9WY
Последнее редактирование: 05 Апр 2016 11:52 от loganoid102.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR