Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 08:04 #29540

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 1966
  • Репутация: 210
rj3t пишет:
а кто еще эксплуатирует подобное питание от 18650?
Имеется ввиду использование powerbank, на их базе, для питания передающей аппаратуры?
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 08:14 #29541

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2420
  • Репутация: 282
TO RX3PR:
Женя, если будет возможность, то погоняй его с 817-м на передачу с имитацией работы на CQ (в режиме маяка на нагрузку). Тогда узнаешь реальное время работы в эфире.

P.S.
Ну, вот и перезимовали. Всех с первым днём весны!
Я смотрю, народ стал аккумуляторами закупаться. Видимо скоро ожидается энергетический кризис. Коллективное безсознательное работает! :lol:
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 08:56 #29543

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 1966
  • Репутация: 210
RX3ALL пишет:
TO RX3PR:
Женя, если будет возможность, то погоняй его с 817-м на передачу с имитацией работы на CQ (в режиме маяка на нагрузку). Тогда узнаешь реальное время работы в эфире.
Влад, для начала надо оттарировать показометры а то посажу наглухо :)
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 09:00 #29544

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2420
  • Репутация: 282
Жень, включи параллельно мультиметр и при просадке напряжения на передачу(!) до 9,1-9,2В заканчивай эксперимент.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 09:03 #29545

  • rj3t
  • ( Пользователь )
  • rj3t аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 143
  • Репутация: 32
RX3ALL пишет:
Я смотрю, народ стал аккумуляторами закупаться. Видимо скоро ожидается энергетический кризис. Коллективное безсознательное работает! :lol:
Влад, честно говоря, давно поглядывал на аккумуляторы форм-фактора 18650. как чаще всего и бывает, как-то жалко для себя было.. решился, заказал. ждем, что приедет, и как доедет.
Последнее редактирование: 01 Мар 2016 09:04 от rj3t.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 09:10 #29546

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 1966
  • Репутация: 210
RX3ALL пишет:
Жень, включи параллельно мультиметр и при просадке напряжения на передачу(!) до 9,1-9,2В заканчивай эксперимент.
Влад, да как-то не разжился еще мультиметром :) У меня тестер ТЛ-4М, так точно не выдержу, но думаю 9,5 увижу :) Хотя на работе есть MASTECH MY-64, это ведь считай почти личный :woohoo: Совсем про него забыл :)
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 05 Мар 2016 22:04 #29665

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 1966
  • Репутация: 210
Продолжил тестирование LiPo-аккумулятора 3 s 11.1 В 2600 мАч.Теперь уже сделал провода покороче и сечением побольше, заодно и откалибровал FT-817. В качестве нагрузки использовал трансивер в режиме приема. Ток по прежнему 360ма. Напряжение заряженного АКб составило 12,5 вольт. Через 6 ч.30 мин. напряжение упало до 10.4 вольта. Решил попробовать поработать с него в Wake-Up, но к сожалению буквально через 5 минут активной работы (успел провести 3 QSO)напряжение упало до 9.1 вольт. Пришлось отключать и ставить на зарядку, дальше уже продолжил работу с обычного БП. :) Следующим этапом надо будет попробовать активно поработать на передачу со свеже заряженным АКБ, но это теперь уже только на выезде, наверное.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 29 Мар 2016 01:46 #30353

  • UR0ET
  • ( Пользователь )
  • UR0ET аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 976
  • Репутация: 60
Ребята, попали в руки б/у батареи такого типа:

Symbol MC3000 battery 55-060112-05
Type: Li-ion
Voltage: 3.7V
Capacity: 2740mAh/4400mAh

Аккумулятор 4800 mAh Motorola Symbol MC3190
Аккумуляторная батарея увеличенной емкости - 4800 mAh
3.7V 4800mAh / 17.8Wh

Собственно вопросов два.

На батареях указано, что это элементы Li-ion. Подаривший их человек утверждает, что в эти батареи входят элементы 18650. Но 18650, если И-нет мне не врет, элементы Li-Pol. Где правда правдивее?

На самих элементах внутри Symbol MC3000 рассмотрел надпись UR18650F M23...

Второй вопрос. Если все же это Li-ion, то какие требования к их зарядке? Если извлечь из батарей собственно элементы и набрать из них необходимое количество секций для питания трансивера нужен ли какой-либо контролер для их безопасной работы?

Кто-либо сталкивался с такими батареями?
Последнее редактирование: 29 Мар 2016 02:04 от UR0ET.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 29 Мар 2016 09:08 #30356

  • R1AIT
  • ( Пользователь )
  • R1AIT аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 441
  • Репутация: 29
В инете многие путают, некоторые сознательно. Нет смысла делать LiPol цилиндрической конструкции. LiPol это плоские прямоугольные пакетики. А цилиндрические это LiIon, в том числе и 18650. Максимальный ток зарядки нужно смотреть в даташите на конкретный элемент, диапазон возможных значений очень большой, обычно от номиналла в А.ч. до 20 номиналов. Напряжение на элементе ни при каких условиях не должно привысить 4.2В, иначе возможен выход из строя и самовоспламенение. Если батарея набрана последовательно, этому нужно уделить особое внимание. Лучше использовать для зарядки специальные контроллеры или готовые ЗУ. Для таких ЗУ, при изготовлении батареи из последовательно включенных элементов на разъеме для зарядки выводятся контакты и от всех соединений между элементами, что позволяет при зарядке контролировать процесс на каждом элементе отдельно. Это заметно повышает эффективность использования такой батареи и продлевает её жизнь. Большой выбор готовых ЗУ на ресурсах для авиамоделистов.
Да, при разряде, тоже крайне желательно не допускать падения напряжения на элементе ниже 3 - 3.3В (для разных батарей разные значения) во избежание потери емкости и выхода из строя. Литиевые аккумуляторы, в отличие от других типов, не сильно любят полный заряд и полный разряд. При частых подзарядках не сильно до упора, в среднем, живут дольше.
Последнее редактирование: 29 Мар 2016 09:13 от R1AIT.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 29 Мар 2016 09:14 #30357

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 1966
  • Репутация: 210
RX3PR пишет:
Следующим этапом надо будет попробовать активно поработать на передачу со свеже заряженным АКБ, но это теперь уже только на выезде, наверное.
Протестировал в реальных условиях на Весеннем полевом дне. За 3 часа работы на FT-817
напряжение батареи упало с 12,4 до 11,1 вольт. Основное применение планируется для питания трансивера НВ-1, хватит надолго :)
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR