Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 02 Фев 2016 21:36 #28725

  • RA3YDJ
  • ( Пользователь )
  • RA3YDJ аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 319
  • Репутация: 17
Это крышка батарейного отсека FT-817 с гнездом для зарядки, выключателем и контроллером(внутри). Ещё в комплекте была подставка под трансивер и два переходника к нашим розеткам.
Петр, R2DGZ
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 19 Фев 2016 23:46 #29257

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
RX3ALL пишет:
LiFePO4 батарея с остаточным напряжением 12,9В(после 10-ти часов активной работы в эфире, батарея разряжена на 60-70%), подключена к источнику питания с напряжением 14В. Ток заряда составил чуть менее 4А. После того, как полностью разряжу батарею, снова кратковременно подключу её к источнику питания без ограничительной лампочки и сообщу начальный зарядный ток.

Вчера окончательно разрядил батарею: плата BMS отключила её от потребителя. Затем, батарея была подключена к импульсному БП ALINCO DM-330MVE. U=14B, стрелочный прибор в режиме измерения тока. При подключении разряженной батареи(через плату BMS естественно) к БП, был мгновенный бросок тока до 14-ти Ампер. Через секунду он снизился до 12-ти Ампер и затем, продолжил снижение до 4-х Ампер в течении 2-х минут. После достижения тока 4А, его снижение прекратилось. Т.е. батарея вышла на режим зарядки постоянным током - CC. Подождав еще пару минут и убедившись, что ток не падает, я отключил батарею от БП и подключил её к "умной" зарядке. После этого батарея взяла на борт 10,5 Ампер.
Еще до этого эксперимента, заряжая батарею максимальным током 5А, которое может отдать моя умная зарядка, я заметил, что ток очень быстро, в течении нескольких минут, падает с 5-ти Ампер, до 4-х. Далее, идёт зарядка этим током. В конце зарядки ток начинает падать и включается режим CV.
По большому счёту, функция умной зарядки заключается в обеспечении тока зарядки заданного пользователем и поддержание с высокой точностью нужного напряжения, необходимого для полной зарядки соответствующего типа заряжаемой АКБ. Падение тока в режиме CV в конце заряда обусловленно химическим составом батареи и процессами сходными для всех типов АКБ.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 20 Фев 2016 00:30 #29259

  • R2DEE
  • ( Пользователь )
  • R2DEE аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 63
  • Репутация: 2
RA3YDJ пишет:
Это крышка батарейного отсека FT-817 с гнездом для зарядки, выключателем и контроллером(внутри). Ещё в комплекте была подставка под трансивер и два переходника к нашим розеткам.
Если присмотреться, то в крышке нет никакого контроллера. Возможно, он в самой батарее, но я не ковырял, не знаю. Мне штука понравилась, особенно подставка - очень удобная и сделана качественно. Батарею проверял умной зарядкой. Новой держала даже чуть больше, чем заявлена, т.е. это хороший Китай. Брал почти два года назад в байдарочный поход на 2 недели. Конечно, использовал не очень часто, но хватило.
Последнее редактирование: 20 Фев 2016 01:10 от R2DEE.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Фев 2016 08:55 #29282

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Фев 2016 09:13 #29283

  • rm4hq
  • ( Пользователь )
  • rm4hq аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 33
RX3ALL пишет:
Ну вот и "прилетели"
Некоторые международные почтовые авиаперехвозчики уже где-то с полгода назад отказались их возить. Хотел заказать из Китая, но там выставили драконовские цены за пересылку, пришлось немного дороже брать в российском отделении магазина.
И 18650 тоже шли через Швецию.
Владислав
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Фев 2016 09:23 #29284

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
Значит будут фурами из Китая гнать. Это будет гораздо медленней, но дешевле.
Пока не понятно, как будут обстоять дела с проносом гаджетов в ручной клади: 300 с лишним человек в самолёте и у всех потенциально пожароопасные гаджеты.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 29 Фев 2016 23:27 #29531

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 218
Приехал липо аккумулятор 3 s 11.1 В 2600 мАч и небольшая зарядка Imax B3 imaxRC Pro.
HRB.jpg

HLB1m.jpg

Решил немного потестировать и подключить к FT817. Провода использую достаточно длинные и небольшого сечения. Подключил амперметр. Потребляемый ток около 360 ма.
Приведу замер напряжения за небольшой промежуток времени. Замеры по показаниям 817-го возможно и не точны но хотя-бы можно приблизительно оценить динамику разрядки. Вообще данный АКБ планируется исключительно для трансивера HB-1, на случаи когда вес аппаратуры очень критичен. С ним потребляемый ток конечно будет меньше.
1. 19.00 msk - 11,9в
2. 19.15 msk - 11,6в
3. 20.08 msk - 11,3в
4. 21.45 msk - 10,7в
5. 22.40 msk - 10,5в
6. 23.06 msk - 10,5в
Пробую замерить напряжение непосредственно на контактах AKB, под нагрузкой,
тестером ТЛ-4М, около 11,7в, конечно приблизительно, его шкала достаточно груба. Но прибору доверяю больше чем показометру 817-го :) 1 вольт где-то профукал, вероятно на проводах и возможно неточной юстировки трансивера. К сожалению не догадался сделать замер в этой точке в самом начале эксперимента. На сегодня тестирование закончу т.к надо ложиться спать а без контроля оставлять нельзя. Завтра продолжу разряжать и наблюдать.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 29 Фев 2016 23:37 #29533

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
Женя, с покупкой! С 817-м на 2,5- 3 часа работы в эфире хватит. А с HB-1 на 2-3 дня ;)
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 07:40 #29537

  • rj3t
  • ( Пользователь )
  • rj3t аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 143
  • Репутация: 32
в связи с предстоящим с 1 апреля запретом на перевозку в самолетах литий-ионных аккумуляторов, заказал на али аккумуляторы 18650 2600мА/ч (по 46г веса каждый). посмотрим, успеют ли приехать, и что приедет. надо будет потестировать их.
а кто еще эксплуатирует подобное питание от 18650?
Последнее редактирование: 01 Мар 2016 07:46 от rj3t.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 07:59 #29539

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 218
RX3ALL пишет:
Женя, с покупкой! С 817-м на 2,5- 3 часа работы в эфире хватит. А с HB-1 на 2-3 дня ;)
Влад спасибо! Ну посмотрим как проживет, недорогие китайские вещи это всегда лотерея :) Хотя его предшественник (АКБ) также на базе 3-х липошек у меня с 2011 года и до сих пор работает. Ну может параметры уже не совсем те что были, крайне редко пользую.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR