RX3ALL пишет:
LiFePO4 батарея с остаточным напряжением 12,9В(после 10-ти часов активной работы в эфире, батарея разряжена на 60-70%), подключена к источнику питания с напряжением 14В. Ток заряда составил чуть менее 4А. После того, как полностью разряжу батарею, снова кратковременно подключу её к источнику питания без ограничительной лампочки и сообщу начальный зарядный ток.
Вчера окончательно разрядил батарею: плата BMS отключила её от потребителя. Затем, батарея была подключена к импульсному БП ALINCO DM-330MVE. U=14B, стрелочный прибор в режиме измерения тока. При подключении разряженной батареи(через плату BMS естественно) к БП, был мгновенный бросок тока до 14-ти Ампер. Через секунду он снизился до 12-ти Ампер и затем, продолжил снижение до 4-х Ампер в течении 2-х минут. После достижения тока 4А, его снижение прекратилось. Т.е. батарея вышла на режим зарядки постоянным током - CC. Подождав еще пару минут и убедившись, что ток не падает, я отключил батарею от БП и подключил её к "умной" зарядке. После этого батарея взяла на борт 10,5 Ампер.
Еще до этого эксперимента, заряжая батарею максимальным током 5А, которое может отдать моя умная зарядка, я заметил, что ток очень быстро, в течении нескольких минут, падает с 5-ти Ампер, до 4-х. Далее, идёт зарядка этим током. В конце зарядки ток начинает падать и включается режим CV.
По большому счёту, функция умной зарядки заключается в обеспечении тока зарядки заданного пользователем и поддержание с высокой точностью нужного напряжения, необходимого для полной зарядки соответствующего типа заряжаемой АКБ. Падение тока в режиме CV в конце заряда обусловленно химическим составом батареи и процессами сходными для всех типов АКБ.