UV5QR пишет:
Приветствую Влад! Да я не хочу чтоб мне что-то накидывали! И не хочу чтоб кто-то находился в "плюсе" или "минусе". Просто раньше, победа в игре зависила в основном от 2 факторов. 1- это подготовка участника (антенны, аппаратура, экипировка, выбор удачного рабочего места, сам факт полевого выхода и т.д.) и 2- операторское мастерство участника(найти, вызвать, принять, зафиксировать).
А теперь что имеем? Даже мозги напрягать не нужно над полевым сетапом и прочими "прелестями" полевого выхода - просто географически находись там где есть "минус" и игра сделана!
Олег, я в своей почте откопал правила Мороза 2009-2010. Почитай их внимательно и обрати внимание на множители:
============
Организатор - Клуб RU-QRP
Дата, время: 1 февраля 2009 г, с 07.00 до 13.00 UTC
Диапазоны: все КВ, кроме WARC, в районе QRP-частот, CW, SSB, Digital.
Только QRP мощность: 5 ватт CW и Digital, 10 ватт SSB.
Общий вызов: CQ MOROZ
Подгруппы:
- один оператор (поле / стац)
- несколько операторов (поле /стац)
Повторные связи на разных диапазонах.
Контрольный номер: RST (RS, RSQ), имя, мощность, температура на рабочей позиции
(градусы Цельсия). Пример: 579, Ivan, 5w, minus 5C.
Командные станции вместо имени указывают название команды. Пример: 569
BEARS 3w minus 7C
Очки: 1 очко за каждую QSO. Если QSO подтверждается в отчете
корреспондента, то за данную
связь будет доначислено еще дополнительно 1 очко.
Множители:
- каждая страна DXCC на каждом диапазоне 1 очко;(в 2010-м DXCC убрали и ввели очки за RU-QRP)
- участники, работающие в полевых условиях /р с использованием
альтернативных источников питания х2;
- участники, работающие QRPp (менее 1 ватта CW, Digi или 2 ватта SSB) х2;
- температурный коэффициент:
+10С и выше х1
0...+9С х2
-5...-1С х3
-6С и ниже х4
Окончательный заявленный результат:
(сумма очков за связи) х очки за страны х "полевой" коэффициент х QRPp коэффициент х температурный коэффициент.
Отчеты в формате CBR по e-mail или в стандартном бумажном формате в адрес
контест-менеджера RW3AI
============
Раньше "Мороз" был для полевых участников. Домашние были на подтанцовке и им реально ничего не светило. Справедливости ради, нужно сказать, что "рубиловка" была и тогда. Но, только она была среди полевых участников. В последствии множители убрали и ввели очень интересный на мой взгляд игровой момент - FROST-ы. "Мороз" стал игрой для всех. Как раньше, так и сейчас, температура на позиции имеет весомое значение. При этом, если посмотреть на финальные результаты
полевиков и
домашних, то можно увидеть, что при равном кол-ве QSO, финальный результат по очкам практически в два раза выше у полевиков.
С введением ФРОСТ-ов, казалось бы романтики стало меньше: исчезли дополнительные плюшки за /p, QRPp и Digi. Кому-то это нравится. Кому-то нет. На верном мы пути или нет - покажет время. Но, если почитать рассказы участников Мороза-2014, то у полевых участников игры романтики было выше крыши. Например, Дима UR4MCK пропорол колесо на велике и всю обратную слякотную дорогу был вынужден тащить его на себе вместе с аппаратурой. Зато есть что вспомнить - романтика!
И я в корне не согласен с тобой, что не нужно напрягать мозги: подготовка экипировки и сетапа для работы из полевых условий - основа основ успешной работы. Вспоминаю, как на Слёте в 2009-м году во время тогдашнего "Сделай сам" подпаивал на коленке проводки к "Микро-80".
По поводу "коричневых редисок" собирающих слишком много ФРОСТ-ов
. Прочитав ещё раз нынешнее положение, возник вопрос к Валерию: я правильно понимаю, что при сборе комплекта ФРОСТ-ов принятые от корреспондентов идентификаторы FF и FFF зачитываются соответственно за две и три буквы F?