Давно слежу за веткой. Вот которые на базе контактов от коммутуторных "ключей" и ВПВ - эти гуд(если демпфирование устраивает). А все, что на всевозможных РП-... конченный отстой! От них только стойки регулировочные на фарфоре хороши. А сам "подвес" никчемный. В свое время не раз покупался на легкость крепления ручки на него - в хвостовике уже готовые две дырочки с капроновым виброгасителем. Выковырнул, два винтика на 1,5 мм и цепляй любой формы и цвета понтовитую ручку из оргстекла. До первой поездки!!! Ломается подвес, что с ручкой что без от малейшего сдавливания, а иногда и прямо при работе
(( До сих пор помню лицо участника очных соревнований, когда тот вынул из баула сломанный "ключ". Запасного не было ни у кого(или не дали), аллес... Сейчас сам в поиске манипулятора для велопоходов с QRP. Шикарный именной СТ-599 тяжеленный и без спец. упаковки в рюкзаке может сломать сам себя
. Про РП... даже не думаю - вкручивать 50-60 км чтоб достать из рюкзака "покойника"... Оптимальные манипуляторы делали в ДОСААФ, одно и двух рычажные для скоростников! Как раз их основной недостаток - легкость (на текстолитовой основе, которую мы клеили на пластилин к столам не смотря на вопли инструктора) был бы плюс. Прикручивается прямо к "теке" (ведущие телешоу такие носят, с пружинным зажимом для бумаги), рука ее сама к столу(колену) вместе с ключом прижимает. И прочные - молотком не тразобьешь! Видел такие на очных у многих, но не отдают ни за какие деньги
А мастырить "пилу" с поролоном или резиной, которые вечно комкаются и "клинят", уже не тянет. Рыскаю по сайтам, но ничего хорошего (кроме классных конечно, но тяжелых "стационарных" манипуляторов) не предлагают
...