Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 05 Ноя 2016 16:21 #34559

  • Yura
  • ( Пользователь )
  • Yura аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 1
UR0ET пишет:
Юрий, все гораздо проще.
Я пользуюсь б/у Li-Ion аккумуляторами серии 18650. Параллельно-последовательно соединяю N раз по 3 аккумулятора (3х4=12V, работоспособность сохраняется до 10V ).
Здравствуйте Владимир! Спасибо, тогда много что упрощает для меня. Уточните только, у вас последовательно 3 аккума? Это на выходе номинальных 11,1в (3,7*3), а по факту значит 12 ? А-а-а.. Я просто с ними не сталкивался. Хотя вот есть литиевые от квадрокоптера, 7,4в номинальных, а на деле 7,8..7,9 сейчас замерял! Теперь ясно. Что ни день то открытие )))
Кстати, сейчас видео посмотрел, продают китайцы power-боксы на 12в, так там именно последовательно 3 аккума по 3,7в.
Ну всё, можно заказывать. Денег поднакоплю, куплю батареек 18650... штук 15... Чтоб 5 параллелей было. Вот только бы угадать с продавцом, а то смотрю что там сейчас творится перед распродажей 11.11... 4 батарейки аж за 527р. отдают (8..9$) А тут же с надписью ОРИГИНАЛ, такие же 2, и по 600... (((
Ну это к теме не относится..
Кстати, минус всплыл... литиевые не рекомендуют заражать по чуть чуть... у меня просто солдат-мотор генератор, и раз в день по полчасика то мог бы покрутить его... Полностью я их не заряжу, а дольше крутить не когда. Свинцовому то все равно...
Хотя с другой стороны... эти же аккумы делают в упаковке с солнечной батареей, там тоже зарядка по чуть чуть и периодично...
R2ANG, ясно! Сам попадаю... постоянно, особенно SSB QRP на 80м., позывной примут, а вот дальше никак... так бы и добавил мощности, чтоб рапорт бы передать, а больше нет мощности.. Я вот такой в перспективе соберу: Недорогой QRP УМ. Где IRF510 можно заменить на IRF630, мощность повысится, а ВЧ бенды выше 20мгц не интересуют. При 12в на IRF510 мощность 10Вт. На IRF630 чуть больше. А если сделать питание побольше (..20..24в.), то 25-30Вт. Кратковременно можно думаю использовать (это не из за выходного каскада а из за нашего скудного аккумуляторного питания).
Последнее редактирование: 05 Ноя 2016 16:24 от Yura.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 05 Ноя 2016 17:01 #34560

  • UR0ET
  • ( Пользователь )
  • UR0ET аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 976
  • Репутация: 60
Yura пишет:
Здравствуйте Владимир! Спасибо, тогда много что упрощает для меня. Уточните только, у вас последовательно 3 аккума? Это на выходе номинальных 11,1в (3,7*3), а по факту значит 12 ?
Юрий, совершенно верно. Свежезаряженные элементы показывают ЭДС 4,12 В. Под нагрузкой три свежих аккумулятора, соединенных последовательно, дают 12 вольт.
Не рекомендуется аккумуляторы разряжать из ниже 2,7 вольта, поэтому я работаю на них пока суммарное напряжение не уменьшиться до 10,5-11 вольт (во время передачи напряжение падает до 10 вольт). Потом подключаю резервный блок аккумуляторов.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 25 Ноя 2016 10:17 #34783

  • RA3PKV
  • ( Пользователь )
  • RA3PKV аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 22
Товарищи может кто пробовал питать трансивер от аккумулятора ноутбука?
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 20 Янв 2017 15:51 #35758

  • EW8OV
  • ( Пользователь )
  • EW8OV аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 0
В ноутбуке и установлены 18650 типоразмер.
Пробывали уже многие и неоднакратно
Я как то пытался сказазать что свинец устарел и есть более совершенные акб но как то восприняли без интузиазма...qrp.ru/forum/16-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD...5-TRX?start=70#28418
А тут прям как озарило.
Тоже думаю над покупкой акб липо или лифе.
Лифе удобны если использовать 4 элемента то ненужны никакие балансиры , но липо легче по весу и дешевле 2 раза.
В рб лифе обходится 4шт.по 10а в 52-65$ в зависимости от продавца.
А липо 18шт по 2.2а 32$
Последнее редактирование: 20 Янв 2017 16:07 от EW8OV.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 20 Янв 2017 16:56 #35760

  • OK9ZBA
  • ( Пользователь )
  • OK9ZBA аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 22
...
Последнее редактирование: 05 Ноя 2017 14:08 от OK9ZBA.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 22 Май 2017 21:47 #37201

  • R2FAE
  • ( Пользователь )
  • R2FAE аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 30
  • Репутация: 3
IMG_20170518_230231.jpg



IMG_20170522_205715.jpg



IMG_20170522_205628.jpg


IMG_20170517_200215.jpg


Сделал для НВ-1В дополнительный аккумулятор на базе 18650 аккумуляторов .купил кассету для аккумуляторов и контроллер на Али , корпус напечатал на 3D принтере мой товарищ R2FAG , даже сделал надпись с позывным :cheer: . Продел веревочку , чтоб аккумуляторы можно было удобнее вытаскивать . выходные клеммы сделал барашками для удобства подключения случайными проводами.Правда присутствует один неприятный момент применения контроллера . При установке его в "режим защиты" -он отключает выход . Это происходит при превышении тока заданного уровня , при КЗ , при разряде хотя бы одного элемента ниже 2.7В.Так же такое происходит при смене аккумуляторов.Чтобы снова запустить его , надо подать на вход он же и выход , 12.6 вольт .Агде их взять в поле ? я думал подать напряжение на вход напрямую , от вставленных в кассету аккумуляторов , но побоялся вывести из строя контроллер , так как заказал только один . Покупать новый -это ждать еще 2 месяца .может быть кто имел дело с такой задачкой , и подскажет как обойти это.
Последнее редактирование: 22 Май 2017 21:53 от R2FAE.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2017 00:00 #38078

  • UR0ET
  • ( Пользователь )
  • UR0ET аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 976
  • Репутация: 60
Доброго всем здравия!

Нужен совет. Есть возможность перелопатить несколько десятков б/у Li-Ion аккумуляторов типа 18650. В помощь имеется китайский клон iMax.
Если идти традиционным путем:
- полный разряд;
- полный заряд;
- полный разряд для определения емкости;
- заряд для хранения,
то на один аккумулятор нужно несколько часов. Может даже пол дня.

А времени свободного в день от силы 1,5-2 часа.

Есть ли какие экспресс-методики определения состояния и емкости аккумуляторов такого типа, чтобы можно было их группировать.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2017 07:19 #38079

  • rm4hq
  • ( Пользователь )
  • rm4hq аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 33
UR0ET пишет:
Есть ли какие экспресс-методики определения состояния и емкости аккумуляторов такого типа, чтобы можно было их группировать.
Может быть замер напряжения под нагрузкой. Те, у которых U упадет ниже 2В - однозначно в брак.
Владислав
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2017 09:17 #38081

  • UR0ET
  • ( Пользователь )
  • UR0ET аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 976
  • Репутация: 60
rm4hq пишет:
Может быть замер напряжения под нагрузкой. Те, у которых U упадет ниже 2В - однозначно в брак.

Да, для входного контроля подходит. Спасибо за идею!

Но главный вопрос остается...
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2017 09:59 #38082

  • OK9ZBA
  • ( Пользователь )
  • OK9ZBA аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 22
...
Последнее редактирование: 05 Ноя 2017 14:08 от OK9ZBA.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR