Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

На сайте

Никого

Авторизация

Журнал CQ-QRP

Зима-Лето 2023
cq qrp 81
Все журналы

Спонсоры

LAB599
lab599 banner

Магазин XIEGU.RU
xiegu ru banner

Наши друзья

baner88x31
Тульский областной радиоклуб
QRP ARCI
Клуб Нижегородских Радиолюбителей
ru cw banner
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 05 Ноя 2016 16:21 #34559

  • Yura
  • ( Пользователь )
  • Yura аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 1
UR0ET пишет:
Юрий, все гораздо проще.
Я пользуюсь б/у Li-Ion аккумуляторами серии 18650. Параллельно-последовательно соединяю N раз по 3 аккумулятора (3х4=12V, работоспособность сохраняется до 10V ).
Здравствуйте Владимир! Спасибо, тогда много что упрощает для меня. Уточните только, у вас последовательно 3 аккума? Это на выходе номинальных 11,1в (3,7*3), а по факту значит 12 ? А-а-а.. Я просто с ними не сталкивался. Хотя вот есть литиевые от квадрокоптера, 7,4в номинальных, а на деле 7,8..7,9 сейчас замерял! Теперь ясно. Что ни день то открытие )))
Кстати, сейчас видео посмотрел, продают китайцы power-боксы на 12в, так там именно последовательно 3 аккума по 3,7в.
Ну всё, можно заказывать. Денег поднакоплю, куплю батареек 18650... штук 15... Чтоб 5 параллелей было. Вот только бы угадать с продавцом, а то смотрю что там сейчас творится перед распродажей 11.11... 4 батарейки аж за 527р. отдают (8..9$) А тут же с надписью ОРИГИНАЛ, такие же 2, и по 600... (((
Ну это к теме не относится..
Кстати, минус всплыл... литиевые не рекомендуют заражать по чуть чуть... у меня просто солдат-мотор генератор, и раз в день по полчасика то мог бы покрутить его... Полностью я их не заряжу, а дольше крутить не когда. Свинцовому то все равно...
Хотя с другой стороны... эти же аккумы делают в упаковке с солнечной батареей, там тоже зарядка по чуть чуть и периодично...
R2ANG, ясно! Сам попадаю... постоянно, особенно SSB QRP на 80м., позывной примут, а вот дальше никак... так бы и добавил мощности, чтоб рапорт бы передать, а больше нет мощности.. Я вот такой в перспективе соберу: Недорогой QRP УМ. Где IRF510 можно заменить на IRF630, мощность повысится, а ВЧ бенды выше 20мгц не интересуют. При 12в на IRF510 мощность 10Вт. На IRF630 чуть больше. А если сделать питание побольше (..20..24в.), то 25-30Вт. Кратковременно можно думаю использовать (это не из за выходного каскада а из за нашего скудного аккумуляторного питания).
Последнее редактирование: 05 Ноя 2016 16:24 от Yura.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 05 Ноя 2016 17:01 #34560

  • UR0ET
  • ( Пользователь )
  • UR0ET аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 976
  • Репутация: 60
Yura пишет:
Здравствуйте Владимир! Спасибо, тогда много что упрощает для меня. Уточните только, у вас последовательно 3 аккума? Это на выходе номинальных 11,1в (3,7*3), а по факту значит 12 ?
Юрий, совершенно верно. Свежезаряженные элементы показывают ЭДС 4,12 В. Под нагрузкой три свежих аккумулятора, соединенных последовательно, дают 12 вольт.
Не рекомендуется аккумуляторы разряжать из ниже 2,7 вольта, поэтому я работаю на них пока суммарное напряжение не уменьшиться до 10,5-11 вольт (во время передачи напряжение падает до 10 вольт). Потом подключаю резервный блок аккумуляторов.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 25 Ноя 2016 10:17 #34783

  • RA3PKV
  • ( Пользователь )
  • RA3PKV аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 22
Товарищи может кто пробовал питать трансивер от аккумулятора ноутбука?
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 20 Янв 2017 15:51 #35758

  • EW8OV
  • ( Пользователь )
  • EW8OV аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 0
В ноутбуке и установлены 18650 типоразмер.
Пробывали уже многие и неоднакратно
Я как то пытался сказазать что свинец устарел и есть более совершенные акб но как то восприняли без интузиазма...qrp.ru/forum/16-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD...5-TRX?start=70#28418
А тут прям как озарило.
Тоже думаю над покупкой акб липо или лифе.
Лифе удобны если использовать 4 элемента то ненужны никакие балансиры , но липо легче по весу и дешевле 2 раза.
В рб лифе обходится 4шт.по 10а в 52-65$ в зависимости от продавца.
А липо 18шт по 2.2а 32$
Последнее редактирование: 20 Янв 2017 16:07 от EW8OV.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 20 Янв 2017 16:56 #35760

  • OK9ZBA
  • ( Пользователь )
  • OK9ZBA аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 22
...
Последнее редактирование: 05 Ноя 2017 14:08 от OK9ZBA.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 22 Май 2017 21:47 #37201

  • R2FAE
  • ( Пользователь )
  • R2FAE аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 30
  • Репутация: 3
IMG_20170518_230231.jpg



IMG_20170522_205715.jpg



IMG_20170522_205628.jpg


IMG_20170517_200215.jpg


Сделал для НВ-1В дополнительный аккумулятор на базе 18650 аккумуляторов .купил кассету для аккумуляторов и контроллер на Али , корпус напечатал на 3D принтере мой товарищ R2FAG , даже сделал надпись с позывным :cheer: . Продел веревочку , чтоб аккумуляторы можно было удобнее вытаскивать . выходные клеммы сделал барашками для удобства подключения случайными проводами.Правда присутствует один неприятный момент применения контроллера . При установке его в "режим защиты" -он отключает выход . Это происходит при превышении тока заданного уровня , при КЗ , при разряде хотя бы одного элемента ниже 2.7В.Так же такое происходит при смене аккумуляторов.Чтобы снова запустить его , надо подать на вход он же и выход , 12.6 вольт .Агде их взять в поле ? я думал подать напряжение на вход напрямую , от вставленных в кассету аккумуляторов , но побоялся вывести из строя контроллер , так как заказал только один . Покупать новый -это ждать еще 2 месяца .может быть кто имел дело с такой задачкой , и подскажет как обойти это.
Последнее редактирование: 22 Май 2017 21:53 от R2FAE.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2017 00:00 #38078

  • UR0ET
  • ( Пользователь )
  • UR0ET аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 976
  • Репутация: 60
Доброго всем здравия!

Нужен совет. Есть возможность перелопатить несколько десятков б/у Li-Ion аккумуляторов типа 18650. В помощь имеется китайский клон iMax.
Если идти традиционным путем:
- полный разряд;
- полный заряд;
- полный разряд для определения емкости;
- заряд для хранения,
то на один аккумулятор нужно несколько часов. Может даже пол дня.

А времени свободного в день от силы 1,5-2 часа.

Есть ли какие экспресс-методики определения состояния и емкости аккумуляторов такого типа, чтобы можно было их группировать.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2017 07:19 #38079

  • rm4hq
  • ( Пользователь )
  • rm4hq аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 33
UR0ET пишет:
Есть ли какие экспресс-методики определения состояния и емкости аккумуляторов такого типа, чтобы можно было их группировать.
Может быть замер напряжения под нагрузкой. Те, у которых U упадет ниже 2В - однозначно в брак.
Владислав
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2017 09:17 #38081

  • UR0ET
  • ( Пользователь )
  • UR0ET аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 976
  • Репутация: 60
rm4hq пишет:
Может быть замер напряжения под нагрузкой. Те, у которых U упадет ниже 2В - однозначно в брак.

Да, для входного контроля подходит. Спасибо за идею!

Но главный вопрос остается...
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2017 09:59 #38082

  • OK9ZBA
  • ( Пользователь )
  • OK9ZBA аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 22
...
Последнее редактирование: 05 Ноя 2017 14:08 от OK9ZBA.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR