Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 08 Июн 2016 23:34 #31571

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2419
  • Репутация: 282
Да ничего, всё ОК. Тема-то интересная :)
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 09 Июн 2016 09:19 #31572

  • R1AIT
  • ( Пользователь )
  • R1AIT аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 441
  • Репутация: 29
rj3t пишет:
R2ANG пишет:
Алексей, вот такая зарядка.
...
Ничего кстати, что они в большинстве идут 11.1V?
Есть еще 14,8V
Алексей, не уверен, что все импортные трансиверы буду хорошо себя чувствовать при напряжении 14,8в.
Тут, стоит обратить внимание на детали. Указано номинальное напряжение, которое для банки LiPol 3,7В. Т.е для 3х3.7=11.1, а 4х3.7=14.8. Однако ЭДС свежезаряженной LiPol банки может достигать 4,2В, при этом получаем: 3х4.2=12,6, а 4х4,2=16,8. Для того же FT-817 16,8 уже слегка многовато.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 02 Июл 2016 17:21 #31883

  • R2ANG
  • ( Пользователь )
  • R2ANG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 147
  • Репутация: 9
На указанных батареях сына работаю уже третий день, связей правда не много, но все равно приятно :)
Пришел мне MX-P50M HF AMPLIFIER. Очень хорошо показал себя в работе, маленький и легкий. Стрелка не превышала 8А. Попробую его на разных батареях, про которые мы говорили. И есть еще Такой вариант для автомобилей, только на 10000 mAh!!! Моделисты дают попробовать. Вот хочу запустить с нее усилитель.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 11 Июл 2016 11:35 #32024

  • UY1IF
  • ( Пользователь )
  • UY1IF аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 407
  • Репутация: 123
Приветствую всех форумчан QRP клуба.
Ранее никогда не приходилось иметь дело с аккумуляторами, поэтому спрашиваю здесь...
Есть вот такой аккумулятор (фото). Есть зарядка. Всё это из комплекта питания для сигнализации (не использовалось). Аккум новый вроде, но без подзарядки пару лет наверное. При замере напряжения на холостом ходу 12.2 В. Пробовал подключать к трансиверу, - в режиме передачи около 0.5 А просадка напряжения до 12.05 В.
Вопрос: как его правильно заряжать? Какой ток заряда и сколько по времени? До какого напряжения его можно разряжать?
Заранее спасибо.


P60711-004102.jpg



P60711-011420.jpg
Вложения:
Alexey UY1IF
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 11 Июл 2016 12:31 #32026

  • R1AIT
  • ( Пользователь )
  • R1AIT аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 441
  • Репутация: 29
UY1IF пишет:
Вопрос: как его правильно заряжать? Какой ток заряда и сколько по времени? До какого напряжения его можно разряжать?
Заранее спасибо.


P60711-004102.jpg


Читаем второй абзац на стенке аккумулятора. :)
Ниже 11,8 желательно не разряжать.
Ток не больше максимального.
Делите емкость на ток, получаете время. Это примерно, а при зарядке стабилизатором тока смотреть на напряжение на клеммах. Заряжать до указанного для циклического режима.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 11 Июл 2016 15:42 #32030

  • UT5NM
  • ( Пользователь )
  • UT5NM аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: 91
Еще во времена Оные, когда только появились первые гелевые аккумы, а понятие "стабилизатор тока" было стремным и ленивым(в смысле паять), то заряжали их просто до немогу :) .
Желателен ОДНОПОЛУПЕРИОДНЫЙ выпрямитель - один диод помощнее и желательно параллельно ему 0,1 микрофараду потолще(все аккумы, кроме навороченных Ли-Ион с контроллерами, любят "пульсирующий заряд", он полезен для их здоровья). Проволочный зеленый переменный резюк до 100 Ом последовательно(из толстого нихрома держит ватт 10, не меньше, а падает там мизер, поэтому жить будет вечно) и амперметр.
Резистор вот такой:

1.jpeg


Такие, но сопротивлением ДО 100 Ом еще более толстой проволокой намотаны.
Для 7 а/ч геликов сразу выставляли ~1,2 А при сильно разряженном. Тогда через час где-то ток сам падал до 700-800 мА и стоял столбом. Можно было не париться с подкручиванием резистора. В зависимости от реального состояния аккума(в т.ч. где и кем сделан :lol: ) начальный ток подбирается в этих пределах эмпирически, просто чтоб не бегать к нему каждыее 15 минут в начале зарядки.
Часов 10 током в 1/10 емкости для полного заряда нормально. Хотя иногда забывали о нем на ночь, но при таком токе нагрева и прочего вреда для аккума не наблюдалось. Лет 5-7 служит без проблем, если не насиловать его в УПС.
К стати, "доливание" высохших водичкой из шприца(полный Ютьюб советов), особенно при испльзовании в УПС, дело глупое и опасное! Я долил один дистиллятом - так хорошо хоть УПС не закрыл сразу! Аккум через пару часов нагрелся так, что руку держать невозможно было. Если высох, то лучше сразу в помойку...
И еще - всякие зарядные автоматы(которые на принципе стабилизатора тока) времен СССР заслуженно критиковали за вечный недозаряд! По автомобильным на личном опыте знаю - любой всплеск в сети(сварка и пр.) и зарядник отрубался. Пришел утром в гараж, вроде всё как должно быть, а он "не добрал" минимум половину :( . Поэтому 10-12 часов током(лучше "кривым") в 0,1 емкости - просто и надежно. Наши прапора в Белоомутском гарнизоне собирали подобные в гаражном кооперативе на продажу. Мотали трансы с отводами, без всяких переменников. Вечером галетником ставишь ток процентов на 15-20 выше оптимального(подбором под свой конкретный аккум, чтоб через час ток "устаканивался" на норме) и утром аккум свежезаряженный. Причем можно и забыть о нем на сутки - после того, как полностью заряд возьмет, ток проваливается еще процентов на 30-40 и опасности не представляет. Аккум стоит как бы в буфере, точно так, как в автомобиле или УПС...
Последнее редактирование: 11 Июл 2016 15:49 от UT5NM.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 15 Июл 2016 21:34 #32113

  • R2ANG
  • ( Пользователь )
  • R2ANG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 147
  • Репутация: 9
Вот собственно и обещанный красавец :)


Для полноценного контроля есть такой вольтметр с расширенными функциями CellMeter-7, он же на фото. Очень удобный. Вешается на балансировочный кабель, считывает реальную емкость всей батареи, по баночно, разницу между банками и вольтаж. Рекомендую!
Второй день испытываем в поле данный комплект. Просто отличные впечатления. Учитывая совершенно непонятное прохождение этих дней на 20м и 40м, отработал с несколькими корреспондентами на обоих диапазонах, но больше слушал. Пока, энергозатраты составили около 30% емкости батареи.
Последнее редактирование: 15 Июл 2016 21:42 от R2ANG.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 04 Ноя 2016 18:58 #34551

  • Yura
  • ( Пользователь )
  • Yura аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 1
Долго читал тему, похоже буду и дальше со свинцовым на 7ач ходить ))
т.к. ПоверБанки всякие треть емкости выдают... lifepo4 - дорогие ещё.

Посоветуйте, делается ли так, взять Li-ion battery 3.7V 3400mAh 4шт за 950р. (11.11 распродажа!!!)
Купить 3 комплекта, т.е. 12 батарей. Соединить параллельно-последовательно, на выходе ~14,8. Далее на КРЕН до 12 в уменьшаем?
С подзарядкой правда сложности, балансиры всякие надо докупать..

В общем пока мой выход такой, свинец на 7ач + солдат-генератор (Ручной генератор ПЗУ-5М)... За не имением лучшего. Солнечная есть ещё, но солнца нет сейчас осенью))) Генератор ещё один полегче жду с али.

R2ANG, а зачем УМ и мощность 50вт в поле? Я вот дозрел, что надо CW владеть, SSB в QRP гораздо тяжелее, хотя QSO можно тоже делать далёкие на 5 ваттах. Цифрой тоже работаю, APRS в перспективе, PSKMail... в походах это очень надо, скидывать свои координаты.
Последнее редактирование: 04 Ноя 2016 19:07 от Yura.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 04 Ноя 2016 19:13 #34552

  • UR0ET
  • ( Пользователь )
  • UR0ET аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 976
  • Репутация: 60
Yura пишет:
Посоветуйте, делается ли так, взять Li-ion battery 3.7V 3400mAh 4шт за 950р. (11.11 распродажа!!!)
Купить 3 комплекта, т.е. 12 батарей. Соединить параллельно-последовательно, на выходе ~14,8. Далее на КРЕН до 12 в уменьшаем?
С подзарядкой правда сложности, балансиры всякие надо докупать..

Юрий, все гораздо проще.
Я пользуюсь б/у Li-Ion аккумуляторами серии 18650. Параллельно-последовательно соединяю N раз по 3 аккумулятора (3х4=12V, работоспособность сохраняется до 10V ).
В трансивер вмонтировал блок из 6 аккумуляторов (2х3), в тюнер - из 18 аккумуляторов (6х3).
Зарядное устройство делаю на недорогих микросхемах TP4056-MOD3.
Батареи аккумуляторов соединяются с трансивером и зарядным устройством через 14-штырьковый разъем. Получается дешево и сердито. На приведенной схеме надеюсь все понятно будет.


My18650var2.jpg
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 05 Ноя 2016 12:35 #34558

  • R2ANG
  • ( Пользователь )
  • R2ANG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 147
  • Репутация: 9
R2ANG, а зачем УМ и мощность 50вт в поле? Я вот дозрел, что надо CW владеть, SSB в QRP гораздо тяжелее, хотя QSO можно тоже делать далёкие на 5 ваттах. Цифрой тоже работаю, APRS в перспективе, PSKMail... в походах это очень надо, скидывать свои координаты.
Для SSB, когда условия прохождения минимальны. Эта разница в мощности иногда решает многое. А так я вызываю обычно 5 Ватт.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR