-
RX3PR
-
( Модератор )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 2032
-
Репутация: 218
-
|
Долгое время пользовался литий полимерным аккумулятором (модель YSD-998).
Однако ничто не вечно, вышел из строя. Решил сделать питание на базе элементов типоразмера 18650.
Купил на aliexpress литий-ионных элементов на 2600 ма/ч , держатель для них и контроллер заряда 3S20A. Все как раз поместилось в коробочку от почившего YSD -998.
Только сегодня собрал в коробочку, попробовал заряжать. Напряжение заряженного около 12,6 вольт. Основное предназначение- питание для НВ-1. Вроде все функционирует, полЯ покажут жизнеспособность устройства.
|
|
-
R2ANG
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 147
-
Репутация: 9
-
|
Мысль хорошая, у меня есть тоже две такие батареи. Спасибо за подсказку!
|
|
-
RA3YDJ
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 319
-
Репутация: 17
-
|
Заказал на ALIExpress вот такой комплект.Шёл из Москвы до Люберец 11 дней. Питать им можно не только QRP аппаратуру, но и трансиверы посерьёзней, а так же ноутбуки и планшеты.
Вот его основные характеристики:
Ёмкость моего комплекта 16 ампер/часов.
|
|
-
R2ANG
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 147
-
Репутация: 9
-
|
Реально у не 16 000 mAh. И лошадиный пусковой ток в 600А. И пр. автомобильные навороты. Зачем это для радио? Вес и размер тоже не маленькие. Li-Po для авиамоделей, по 10000mAh, уже не сильно дорогие. Смысл пускач покупать для радио?
|
|
-
RA3YDJ
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 319
-
Репутация: 17
-
|
R2ANG пишет:
Реально у не 16 000 mAh. И лошадиный пусковой ток в 600А. И пр. автомобильные навороты. Зачем это для радио? Вес и размер тоже не маленькие. Li-Po для авиамоделей, по 10000mAh, уже не сильно дорогие. Смысл пускач покупать для радио?
Согласен, если вышел в поле на час, чтобы покричать в SSB или постучать на ключе - смысла нет. Но если вы берёте с собой компьютер или планшет, совсем другое дело: ноутбук при температуре -15 отказывается работать, а планшет, у которого вместо механического диска кристалл, работает не более 30-40 минут при этой температуре, проверено. А это устройство и по весу и по размеру позволяет спрятать его под одеждой и согревать. Да и сама его конструкция позволяет одновременно питать и трансивер и компьютер, тем более все соединители в комплекте. А, если вы ещё и автолюбитель, то наличие такого пускача в вашей машине, особенно зимой, лишним не будет.
Вы не такого типа имели в виду аккумулятор? Что-то я на вскидку большей ёмкости в интернете не нашёл. Да и зарядник для него нужно приобретать отдельно. Это по Вашему дешевле? А здесь всё в комплекте.
Если не прав, с благодарностью приму любую критику.
|
|
-
R2ANG
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 147
-
Репутация: 9
-
|
Этот дорогой. От бренда зависит. В Мск можно уже в пределах 1-5т.р. То что у Вас на картинке, используют для автомоделей. Я использую обычные трехбаночные аккумуляторы для авиамоделей и средства контроля к ним. Проблем никогда не было. Ну и ко всему, жизнь Li-Po зависит от правильного заряда. У авиамоделистов неплохие зарядные устройства идут, балансировка каждой банки и пр.
|
|
-
R0QAG
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 226
-
Репутация: 22
-
|
Пока немножко лежал в больнице, провел интересное наблюдение с этим аккумулятором. Такой вариант восстановления не знал, но в интернете про этот метод с настырным упорством не искал, может уже все знают.
Решил короче пользоваться старым телефоном, аккумулятору больше десяти лет, подсел конечно, работал не больше 1-2 суток. В палате случайно положил телефон на выключенный настенный светильник. Когда опомнился, телефон уже зарядился, но и светильник давно был включен сестричками и нагрелся. Около 50 или больше градусов. С тех пор аккум стал держать почти неделю. Может быть их надо заряжать специально горячими, конечно под присмотром и под малым током. Кажется мой старый телефон деревяшка обрел вторую молодость. При обычной зарядке не греется, даже не теплый, но по времени кажется так же
ПС. Телефон такую "баньку" прошел только раз, больше мучать не стал
|
Последнее редактирование: 07 Май 2020 04:08 от R0QAG.
|
-
Andy-H
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 1
-
Репутация: 0
-
|
RX3PR пишет:
Долгое время пользовался литий полимерным аккумулятором (модель YSD-998).
Однако ничто не вечно, вышел из строя. Решил сделать питание на базе элементов типоразмера 18650.
Купил на aliexpress литий-ионных элементов на 2600 ма/ч , держатель для них и контроллер заряда 3S20A. Все как раз поместилось в коробочку от почившего YSD -998.
Только сегодня собрал в коробочку, попробовал заряжать. Напряжение заряженного около 12,6 вольт. Основное предназначение- питание для НВ-1. Вроде все функционирует, полЯ покажут жизнеспособность устройства.
На сколько в ТХ хватает данного аккумулятора?
|
Последнее редактирование: 08 Окт 2020 17:51 от Andy-H.
|
-
RX3PR
-
( Модератор )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 2032
-
Репутация: 218
-
|
Andy-H пишет:
На сколько в ТХ хватает данного аккумулятора? Как правило у меня поездки не столь длительны(часа 3-4), на один выезд всегда хватало. Думаю протянут гораздо дольше. Зависит от степени свежести самих АКБ и тока потребления трансивера. Если для НВ-1, SW-3B и т.п. то хватит за глаза. С FT-817 не пользовал, тот прожорлив. Как правило я выезжаю на машине и с собой не проблема взять 2-3 разных АКБ, перестраховываюсь
|
|
-
RA1OKO
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 6
-
Репутация: 2
-
|
Доброго времени суток, всем.
Изготовил такое:
LiFePO4 25Ah + BMS 30A (балансировка, термозащита, защита от перезаряда, переразряда и КЗ)
Влагозащитные разъёмы
Корпус герметичный (Box-ABS-IP65_240x160x90), пена монтажная, чтобы не болталось и для термоизоляции
Вес: 3,5 кг
|
|
|