Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

На сайте

Никого

Авторизация

Журнал CQ-QRP

Зима-Лето 2023
cq qrp 81
Все журналы

Спонсоры

LAB599
lab599 banner

Магазин XIEGU.RU
xiegu ru banner

Наши друзья

baner88x31
Тульский областной радиоклуб
QRP ARCI
Клуб Нижегородских Радиолюбителей
ru cw banner
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Янв 2016 14:16 #27973

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2419
  • Репутация: 282
OK9ZBA пишет:
...сколько будет стоить аккумулятор 14,5в 5а/ч и зарядное устройство к нему.
Ответ около 150 евро, всё, что дешевле - игра в рулетку - «повезет» - «не повезет», а если и повезет с аккумулятором, то «неправильное» зарядное устройство может значительно сократить количество циклов заряд-разряд.

В 150 евро обходится правильна зарядка и качественный литий-полимерный или литий-железофосфатный АКБ.
Никель-метлаллгидриды формата 373 и 343 были у нас еще лет 10 назад. За это время возросло их качество и ёмкость. Кстати, к ним тоже нужно правильное ЗУ, позволяющее заряжать АКБ этого типоразмера, которое стоит не дёшево.
В настоящее время, по плотности энергии Li-Po и LiFePO4 АКБ нет равных. Последние неплохо переносят отрицательные температуры, имеют практически постоянное напряжение во время цикла разряда и взрыво/пожаро безопасны.
В общем-то, по нынешним временам, использование типа аккумулятора - исключительно дело вкуса и личных предпочтений, о которых как известно, не спорят :)

Ну а по поводу первого вопроса, как подключить солнечную панель 18 В к такому литиевому аккумулятору? Напрямую допускается?

Нет. Почитайте эту ветку целиком. Погуглите на эту тему. Найдёте очень много познавательной и полезной информации.
Последнее редактирование: 01 Янв 2016 14:20 от RX3ALL.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 20 Янв 2016 07:36 #28388

  • R0LHN
  • ( Пользователь )
  • R0LHN аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
А я для питания своего FT-817ND купил вот такую батарейку: www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_vie....asp?idProduct=59628
А для её зарядки купил вот такое зарядное устройство: www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_vie....asp?idProduct=68017
Прекрасно все работает, батарея довольно таки мощная, может выдать максимальный кратковременный ток до 125 ампер, впрочем так много для 817-го не нужно. Батарея выдерживает даже работу FT-857D на передачу при полной мощности в 100 ватт.
Единственный момент - нужно контролировать разряд батареи и не допускать его снижение до уровня 11,1 в. (по 3,7 вольт на каждом элементе батареи). Иначе батарея приходит в негодность. Можно в принципе контролировать уровень напряжения на внутреннем вольтметре, установленном в трансивере, но он показывает напряжение на 0,3 вольт меньше фактического, что лично мне не очень удобно. В связи с этим пришлось прикупить еще вот такой внешний вольтметр-амперметр для контроля параметров батареи (www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6902...r_RU_Warehouse_.html)
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 20 Янв 2016 17:30 #28392

  • R1AIT
  • ( Пользователь )
  • R1AIT аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 441
  • Репутация: 29
R0LHN пишет:
Можно в принципе контролировать уровень напряжения на внутреннем вольтметре, установленном в трансивере, но он показывает напряжение на 0,3 вольт меньше фактического, что лично мне не очень удобно.
Лечится за минуту установкой значения соответствующего пункта в сервисном меню. Устанавливать нужно величину питающего напряжения в момент установки. Т.е. нужно ставить, к примеру, 127, если трансивер питается от источника 12,7В в этот момент.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 20 Янв 2016 20:41 #28403

  • RV9WEC
  • ( Пользователь )
  • RV9WEC аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 336
  • Репутация: 85
R0LHN пишет:
А я для питания своего FT-817ND купил вот такую батарейку: www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_vie....asp?idProduct=59628
А для её зарядки купил вот такое зарядное устройство: www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_vie....asp?idProduct=68017
В связи с этим пришлось прикупить еще вот такой внешний вольтметр-амперметр для контроля параметров батареи (www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6902...r_RU_Warehouse_.html)
И сколько же это всё добро стоит с учётом нынешнего курса бакса? На сайте ценник чёто не нашёл - у меня английский не очень.
Ну анализатор тока/напряжения можно наверно и не брать, лучше в меню 817-го поковыряться - дешевле будет :)
В эфире временно не работаю.
Последнее редактирование: 20 Янв 2016 20:42 от RV9WEC.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 21 Янв 2016 00:31 #28417

  • UA1AFT
  • ( Пользователь )
  • UA1AFT аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 442
  • Репутация: 21
RV9WEC пишет:
И сколько же это всё добро стоит с учётом нынешнего курса бакса? На сайте ценник чёто не нашёл - у меня английский не очень.
Ну анализатор тока/напряжения можно наверно и не брать, лучше в меню 817-го поковыряться - дешевле будет :)
По моим представлениям получается около 5500 рублей (аккум.+зарядка).
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 21 Янв 2016 00:33 #28418

  • EW8OV
  • ( Пользователь )
  • EW8OV аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 0
ДЛЯ питания ft-817/857 прекрасно подойдет вот такой АКБ разряжен 9в-12,6в заряжен.
вес 650g размер 151*76*29mm

ebay.com/itm/ZOP-10000mAh-11-1V-25C-3S-X...3:g:mSAAAOSw7aBVHm5Z
в сочетании с зарядкой
ebay.com/itm/iMAX-B6-AC-Digital-LCD-RC-L...b:g:KXMAAOSwBLlVHPtz
либо lifepo4 АКБ ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&init...chText=lifepo4+38120
можно рассмотреть еще li-lon ru.aliexpress.com/premium/%25D1%2581%25D...productId=2046798142
все остальное безвозвратно устарело свинец это неактуально ни ценой ни качеством,АКБ Pb с заявленными 7,2A/h 12V весят 2,4-2,6кг насамом деле новые набирают отсилы до 5A/h низкие эксплуатационные токи разрядя заявленные 2,6А а на самом деле и того меньше.
Последнее редактирование: 21 Янв 2016 00:44 от EW8OV.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 21 Янв 2016 01:04 #28423

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2419
  • Репутация: 282
R0LHN пишет:
А я для питания своего FT-817ND купил вот такую батарейку: www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_vie....asp?idProduct=59628
А для её зарядки купил вот такое зарядное устройство:

Зарядка нормальная, такая и должна быть. А вот в данном случае батарея за 36,11€ для наших целей неоправданно дорогая. Те же "яйца" можно найти в том же месте, но значительно дешевле: www.hobbyking.com/hobbyking/store/__1549..._Lipoly_Battery.html
Всего 13,94€. Данную батарею использую с 2012 года. 100 ватт в SSB на CQ держит 65 минут(TS-480). 7-го Января брал ёё на Зимний полевой день. Отработала нормально. Если интересно, то могу прогнать ёё циклом заряд/разряд и посмотреть сколько она потеряла в ёмкости за эти годы.


Единственный момент - нужно контролировать разряд батареи и не допускать его снижение до уровня 11,1 в. (по 3,7 вольт на каждом элементе батареи). Иначе батарея приходит в негодность

Если мне не изменяет память, то 11,1В это режим хранения. Он имеется в настройках указанного выше зарядного устройства. Для батареи критично напряжение 9В и ниже (3В на элемент).


Можно в принципе контролировать уровень напряжения на внутреннем вольтметре, установленном в трансивере, но он показывает напряжение на 0,3 вольт меньше фактического, что лично мне не очень удобно.

А мне наоборот очень удобно что вольтметр показывает напряжение на 0,3В меньше фактического. Если трансивер показывает 9В, значит реальное напряжение на батарее 9,3В. При достижении напряжения 9В по показаниям трансивера, отсоединяем батарею. Таким образом, у нас остаётся запас в 0,3В, который положительно скажется на ресурсе батареи. Надо сказать, что я с вышеуказанной батареей не очень церемонился. Бывало, напряжение проседало до 8,7В. Часа через 2-3 ставил её на зарядку и она брала свою ёмкость: около 4900мАч.
Вольт/Ампер/Ватт-метр штука очень хорошая и полезная. В исследовательских целях. По большому счёту, можно обойтись и без неё. Но если душа просит, то кто ж ей откажет ;)
Последнее редактирование: 21 Янв 2016 01:07 от RX3ALL.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 21 Янв 2016 10:41 #28428

  • R0LHN
  • ( Пользователь )
  • R0LHN аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
Батарейка вместе с зарядкой обошлись примерно в 5000 руб (и это с учетом пересылки почтой РФ). Сейчас естественно уже дороже из за неадекватных курсов валюты.
Считаю, что цена вполне оправданная для таких вещей. Сама по себе батарея весит всего около 350 грамм и ток разряда дает колоссальный. Испытывал на FT-857D. На полной выходной мощности трансивера напряжение на заряженной батарее проседает всего на 0,4-0,5 вольт. А мощностью в 50 ватт можно спокойно работать. Сначала хотел брать свинцовые аккумуляторы, но понял, что литий-полимерные гораздо удобнее. Внешний ваттметр - дело сугубо индивидуальное, кому то нравится, кто-то и без него обходится. Однако он может пригодиться и для других целей, так что пусть будет B)
Можно конечно взять батарейку и подешевле, как по вышеприведенным ссылкам, однако там говорится, что компания-продавец не дает гарантии на такие батареи. И в случае чего батарейка может оказаться бракованной. Сайт кстати по моему предоставляет гарантию на купленные у них качественные батарейки. А какие батарейки покупать - дорогие или недорогие - дело также сугубо индивидуальное.
Последнее редактирование: 21 Янв 2016 11:10 от R0LHN. Причина: Неверная информация.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 21 Янв 2016 11:13 #28433

  • R0LHN
  • ( Пользователь )
  • R0LHN аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
RV9WEC пишет:
На сайте ценник чёто не нашёл - у меня английский не очень.
На самом сайте выставляются настройки так, что видна и цена в рублях и русский текст описания каждого товара.
Последнее редактирование: 21 Янв 2016 11:14 от R0LHN.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 21 Янв 2016 11:33 #28435

  • ur4mck
  • ( Пользователь )
  • ur4mck аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 951
  • Репутация: 98
Все основные вопросы питания аппаратуры литиевыми источниками рассмотрены в CQ-QRP #40.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR