-
R2ANG
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 147
-
Репутация: 9
-
|
UT5NM пишет:
Ничего из выше упомянутых аккумов Вам не подойдет! Да, я уже и сам допер Про автомобиль понятно. В багажник можно кинуть что угодно. 50 ватт усилок-это просто приложение, для некоторых условий.
Я правда в статье про этот усилитель, так и не понял, с каким питанием работал хозяин, но работал в полевых условиях, в горах.
|
|
-
UT5NM
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 1136
-
Репутация: 91
-
|
Полевые условия, как и горы, тоже бывают разные. Можно подъехать на классном авто к смотровой площадке со всем сервисом, отнести автомобильный аккум метров на 50-100 к шезлонгу, и вот тебе как бы "горы", "поле" и все удовольствия сразу . Тот 9 а/ч аккум, что в прошлом посте, это просто "раздутый" маркетингом семиамперник.
Первый, хоть на что-то(в смысле хоть какого QRO) годный герметичный аккум это 12 а/ч, они обычно уже с небольшой ручкой выпускаются. Летали с таким на воздушном шаре несколько лет назад. При выставленной моще в 70 ватт на IC-706MK2G(это всего чуток больше, если не так же, как в вашем комплекте, учитывая потребление усилка и трансивера), через 40 минут полета Айком начинал отключаться при передаче. Если пару раз несчастной батарее такую трепку задать, то она сразу на помойку уедет...
Для работы с подобным "кетайским увеселителем" в течении 3-4 часов без вреда для батареи, вам понадобится нормальный автомобильный аккум 45-60 а/ч, физику не обманешь...
|
Последнее редактирование: 03 Июн 2016 22:40 от UT5NM.
|
-
R2ANG
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 147
-
Репутация: 9
-
|
Андрей, спасибо за честный ответ! А то инет пестрит всякими чудесами и фантастикой
Просто иногда нужен хотя бы час такой работы, что бы пробиться. А так, Вы меня немного наверное не правильно поняли. QRP-это осознанный выбор. Мне это очень интересно. Мне не интересны большие мощности и "решение проблем" за счет мощности. Я это уже все видел. Интересна полевая работа 5 ваттами на КВ. Ну реально до 20 Ватт. Очень долго не занимался радио, к сожалению восстанавливается все не быстро. По этому ключом пока не сильно много могу. Так, понемногу. Но тренируюсь. Да и телефоном хочется поработать.
Так что посоветуете на 1 час хотя бы? Из реального мира? 4 кг наверное я еще унесу, плюс остальная техника, палатка, еда. Если не сложно, вот тут пробегитесь глазами.
Да, и еще вопрос? Контроль разряда аккумулятора? Вот Вы сказали, что превратили свой в "тряпочку", когда летали на шаре. Я так понимаю, что засадили его ниже определенной границы? Какой предел для таких аккумуляторов? Ниже чего нельзя?
PS Тут недавно со старшим сыном растянул в поле антенну, начали слушать направление на черное море. Ну и одна станция другой-дескать тут чудик пищит на 30 ватт, а у меня уровень комфорта на 300 ватт примерно... Ну чего тут скажешь
|
Последнее редактирование: 04 Июн 2016 01:02 от R2ANG.
|
-
UT4UUM
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 364
-
Репутация: 65
-
|
Встряну в разговор.
Я использую в полях трансивер SW2013 Mini v5 (для всех диапазонов) либо маенький Comrad-40 для 40м. Питание в зависимости от предполагаемого времени работы, в основном 12В 12Ач герметичный свинцовый аккумулятор (массой ровно 4кг). Сшил для него джинсовый чехол сумочку с ручкой. Теперь легко переносить и защищен от царапин и сколов при транспортировке.
Для кратковременных выходов в эфир использую вторую батарею 12.6В 3Ач (набор из 6 банок Li-Ion 18650 от старого акб ноутбука. Хватает на пару часов. Выходная мощность обычно 1 или 5Вт.
Заряжаю оба АКБ от модельной зарядки Sky-RC IMAX B6. притом, можно зарядить как от сети 220В, так и от прикуривателя автомобиля.
|
|
-
R2ANG
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 147
-
Репутация: 9
-
|
Вот что ответил мне VK2QR... Hello Alex
The batteries I use are the LiPo type, 4 cell, I connect them thru a 35A bridge rectifier to reduce the voltage.
See the attached image. The batteries are available from ebay.
They are the type that are used in model cars etc.
|
|
-
UT5NM
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 1136
-
Репутация: 91
-
|
Алексей, из тех, что по Вашей ссылке однозначно Дельта СТ-1212! Для "увеселительных" дел или нормальных трансиверов с пониженной мощностью(ФТ-857Д например, в "экономичном" режиме, с отключенными вентиляторами и подсветкой выдает ровно 20 Ватт и при этом на прием потребляет всего на 100 Ма больше ФТ-817-го) я бы вообще не рекомендовал т.н. буферные аккумы марки ДТ! Только "стартерные", предусматривающие "многократный мощный разряд"! Это как раз про CW/SSB от 10 ампер и больше.
Чем контролировать? На трансивере показометр есть, достаточно точно до десятых долей вольта меряет. Свежезаряженный отдает 14.2 Вольта. В "процессе" 13-13.5 Вольт. Когда аккум начинает сдыхать, то падает аж до 11 вольт в пике нагрузки. Это уже финиш(нормальные аппараты начинают "подергивать" предачей). Можно конечно прибрать мощу и попробовать выжать еще, но это прямой путь к кирдыку . При том 50-ти ваттнике, что у Вас, на час с хвостиком должно хватить СТ-шки без вреда для ее здоровья. Весит до 4-х кг...
Тяжело, но если выходите "надолго", то она вам и в палатке пригодится фонарь светодиодный запитать ночью, да мало ли что. СТ-1212 это уже достаточно серьезный источник питания.
На обтянутые синей термоусадкой китайчата не рассчитывайте вообще. У нас на сайте есть мой пост по этим аккумам. Это отбраковка высокоимпульсных "таблеток" емкостью 3 а/ч. Те, что до "6800 мАч" это чистые трехамперники, а те, что "9000 мАч" это два брикета трехамперок в параллель. Вранья никакого нет. Просто расходование емкости очень нелинейно и зависит от тока разряда. Аккумы нормальные, емкость соответствует, просто больше внутреннее сопротивление (заявленный "импульс" не держат, поэтому для моделизма и не подходят). На них честно написано, что применять для видеокамер и фонариков(не мощных диодных фонарей, а обычных с кучей светодиодиков). При разряде током меньше 100 мА, емкость получается и до 6 а/ч на одиночную упаковку. Эти "брикеты" классно идут ко всяким ХаБешкам и ПФР, где постоянный ток приема до 30 мА, а на передачу ДО ампера в импульсе! Моей батарейки 4800 мАч в ПФР-3А без подзарядки хватает в кайф отработать целую неделю по вечерам, по часу-полтора, и еще заряд остается. И стОит копейки, с зарядником в комплекте.
К сожалению, даже один ФТ-817 с его ~350 мА только по приему, этими аккумами питать нельзя! Через час максимум они и при 5 ваттах умрут. Тут нужны уже РЕАЛЬНЫЕ и очень дорогие литий-фосфат-железные аккумы, которые Вам и рекомендовали. Их хватит на пару дней по часу-полтора работы в день. Ну а если к "малышу" еще и увеселитель ватт на 50 прицепить, то придется волочить КАК МИНИМУМ СТ-1212, чтоб поработать по сути один вечер, час-полтора перед сном(днем ведь пейзажи снимать надо . Вот и вся раскладка...
|
|
-
R2ANG
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 147
-
Репутация: 9
-
|
Андрей спасибо большое! Вы мне помогли. С большим аккумулятором я все понял, так и поступлю. Потом отпишусь сколько он в поле живет.
На счет "плоских коробок" от китайцев YSD-998
Взял отсюда, ua4wbk клянется, что работает день на 2шт.
|
Последнее редактирование: 07 Июн 2016 13:23 от R2ANG.
|
-
rj3t
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 143
-
Репутация: 32
-
|
R2ANG пишет:
На счет "плоских коробок" от китайцев YSD-998
Взял отсюда, ua4wbk клянется, что работает день на 2шт. была у меня такая коробка.. ничего хорошего.
реально емкости от заявленной - треть. если не ошибаюсь, продавец обещал что-то в районе 6.8А/ч для 12в, а на деле получилось около 2.1-2.2А/ч (рязряжал и заряжал imax b6).
неприятно еще было то, что в результате первой же зарядки после первого выезда сгорело зарядное устройство, которое идет в комплекте ))
в итоге, вскрыл коробку и заряжаю 3 "банки" (хорошо, что каждая банка с защитой) из этой коробки imax b6.
|
Последнее редактирование: 07 Июн 2016 14:21 от rj3t.
|
-
R2ANG
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 147
-
Репутация: 9
-
|
Спасибо, я понял Они как бы уже есть Боржоми пить поздно
Забыл кстати ответить по поводу LiPro. У меня старший сын использует подобные в авиамоделях. А обучает его мой старый друг, который летает давно и серьезно. Видел как они горят и взрываются. Модель сгорела за секунды в воздухе. При незначительных ошибках раздуваются. Как то уж очень ре безопасно. Вечером посмотрю что у него за зарядки. Соблазнительно конечно.
PS Алексей, а заявленно у них 9000
|
Последнее редактирование: 07 Июн 2016 14:35 от R2ANG.
|
-
rj3t
-
( Пользователь )
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 143
-
Репутация: 32
-
|
R2ANG пишет:
..а заявленно у них 9000.. не совсем так. обратите внимание на картинку с сайта, на который Вы дали ссылку выше:
согласно картинке при разных напряжениях - разная емкость:
5в и 15А/ч, 9в и 8,5А/ч, 12в и 6,5А/ч.
да и не так это важно, если заявленное значение емкости не соответствует реальной в несколько раз..
R2ANG пишет:
..который летает давно и серьезно. Видел как они горят и взрываются. Модель сгорела за секунды в воздухе. При незначительных ошибках раздуваются.. знаем, летаем (и фотаем, кстати, тоже)
на мой взгляд, к пожару могут привести ошибки: на земле - неправильная зарядка (ток заряда - больше положенного. не беру в учет (это и так понятно) использование не предназначенных для зарядки LiPol и LiIon аккумуляторов зарядки и аккумуляторы без защиты), а в воздухе - неправильный подбор аккумулятора и проводки. часто вижу надпись, что после полета аккумулятор лучше не трогать, т.к. тот может сильно нагреваться.
|
Последнее редактирование: 07 Июн 2016 15:14 от rj3t.
|
|