Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 03 Июн 2016 19:53 #31497

  • R2ANG
  • ( Пользователь )
  • R2ANG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 147
  • Репутация: 9
UT5NM пишет:
Ничего из выше упомянутых аккумов Вам не подойдет!
Да, я уже и сам допер :) Про автомобиль понятно. В багажник можно кинуть что угодно. 50 ватт усилок-это просто приложение, для некоторых условий.
Я правда в статье про этот усилитель, так и не понял, с каким питанием работал хозяин, но работал в полевых условиях, в горах.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 03 Июн 2016 22:38 #31498

  • UT5NM
  • ( Пользователь )
  • UT5NM аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: 91
Полевые условия, как и горы, тоже бывают разные. Можно подъехать на классном авто к смотровой площадке со всем сервисом, отнести автомобильный аккум метров на 50-100 к шезлонгу, и вот тебе как бы "горы", "поле" и все удовольствия сразу :lol: . Тот 9 а/ч аккум, что в прошлом посте, это просто "раздутый" маркетингом семиамперник.
Первый, хоть на что-то(в смысле хоть какого QRO) годный герметичный аккум это 12 а/ч, они обычно уже с небольшой ручкой выпускаются. Летали с таким на воздушном шаре несколько лет назад. При выставленной моще в 70 ватт на IC-706MK2G(это всего чуток больше, если не так же, как в вашем комплекте, учитывая потребление усилка и трансивера), через 40 минут полета Айком начинал отключаться при передаче. Если пару раз несчастной батарее такую трепку задать, то она сразу на помойку уедет...
Для работы с подобным "кетайским увеселителем" в течении 3-4 часов без вреда для батареи, вам понадобится нормальный автомобильный аккум 45-60 а/ч, физику не обманешь...
Последнее редактирование: 03 Июн 2016 22:40 от UT5NM.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 04 Июн 2016 00:53 #31499

  • R2ANG
  • ( Пользователь )
  • R2ANG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 147
  • Репутация: 9
Андрей, спасибо за честный ответ! :) А то инет пестрит всякими чудесами и фантастикой :)
Просто иногда нужен хотя бы час такой работы, что бы пробиться. А так, Вы меня немного наверное не правильно поняли. QRP-это осознанный выбор. Мне это очень интересно. Мне не интересны большие мощности и "решение проблем" за счет мощности. Я это уже все видел. Интересна полевая работа 5 ваттами на КВ. Ну реально до 20 Ватт. Очень долго не занимался радио, к сожалению восстанавливается все не быстро. По этому ключом пока не сильно много могу. Так, понемногу. Но тренируюсь. Да и телефоном хочется поработать.
Так что посоветуете на 1 час хотя бы? Из реального мира? 4 кг наверное я еще унесу, плюс остальная техника, палатка, еда. Если не сложно, вот тут пробегитесь глазами.
Да, и еще вопрос? Контроль разряда аккумулятора? Вот Вы сказали, что превратили свой в "тряпочку", когда летали на шаре. Я так понимаю, что засадили его ниже определенной границы? Какой предел для таких аккумуляторов? Ниже чего нельзя?
PS Тут недавно со старшим сыном растянул в поле антенну, начали слушать направление на черное море. Ну и одна станция другой-дескать тут чудик пищит на 30 ватт, а у меня уровень комфорта на 300 ватт примерно... Ну чего тут скажешь :)
Последнее редактирование: 04 Июн 2016 01:02 от R2ANG.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 04 Июн 2016 15:32 #31511

  • UT4UUM
  • ( Пользователь )
  • UT4UUM аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 364
  • Репутация: 65
Встряну в разговор.
Я использую в полях трансивер SW2013 Mini v5 (для всех диапазонов) либо маенький Comrad-40 для 40м. Питание в зависимости от предполагаемого времени работы, в основном 12В 12Ач герметичный свинцовый аккумулятор (массой ровно 4кг). Сшил для него джинсовый чехол сумочку с ручкой. Теперь легко переносить и защищен от царапин и сколов при транспортировке.
Для кратковременных выходов в эфир использую вторую батарею 12.6В 3Ач (набор из 6 банок Li-Ion 18650 от старого акб ноутбука. Хватает на пару часов. Выходная мощность обычно 1 или 5Вт.
Заряжаю оба АКБ от модельной зарядки Sky-RC IMAX B6. притом, можно зарядить как от сети 220В, так и от прикуривателя автомобиля.
Андрей. Ru-QRP #367
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 07 Июн 2016 01:42 #31532

  • R2ANG
  • ( Пользователь )
  • R2ANG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 147
  • Репутация: 9
Вот что ответил мне VK2QR...
Hello Alex
The batteries I use are the LiPo type, 4 cell, I connect them thru a 35A bridge rectifier to reduce the voltage.
See the attached image. The batteries are available from ebay.
They are the type that are used in model cars etc.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 07 Июн 2016 03:23 #31534

  • UT5NM
  • ( Пользователь )
  • UT5NM аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: 91
Алексей, из тех, что по Вашей ссылке однозначно Дельта СТ-1212! Для "увеселительных" дел или нормальных трансиверов с пониженной мощностью(ФТ-857Д например, в "экономичном" режиме, с отключенными вентиляторами и подсветкой выдает ровно 20 Ватт и при этом на прием потребляет всего на 100 Ма больше ФТ-817-го) я бы вообще не рекомендовал т.н. буферные аккумы марки ДТ! Только "стартерные", предусматривающие "многократный мощный разряд"! Это как раз про CW/SSB от 10 ампер и больше.
Чем контролировать? На трансивере показометр есть, достаточно точно до десятых долей вольта меряет. Свежезаряженный отдает 14.2 Вольта. В "процессе" 13-13.5 Вольт. Когда аккум начинает сдыхать, то падает аж до 11 вольт в пике нагрузки. Это уже финиш(нормальные аппараты начинают "подергивать" предачей). Можно конечно прибрать мощу и попробовать выжать еще, но это прямой путь к кирдыку :sick:. При том 50-ти ваттнике, что у Вас, на час с хвостиком должно хватить СТ-шки без вреда для ее здоровья. Весит до 4-х кг...
Тяжело, но если выходите "надолго", то она вам и в палатке пригодится фонарь светодиодный запитать ночью, да мало ли что. СТ-1212 это уже достаточно серьезный источник питания.
На обтянутые синей термоусадкой китайчата не рассчитывайте вообще. У нас на сайте есть мой пост по этим аккумам. Это отбраковка высокоимпульсных "таблеток" емкостью 3 а/ч. Те, что до "6800 мАч" это чистые трехамперники, а те, что "9000 мАч" это два брикета трехамперок в параллель. Вранья никакого нет. Просто расходование емкости очень нелинейно и зависит от тока разряда. Аккумы нормальные, емкость соответствует, просто больше внутреннее сопротивление (заявленный "импульс" не держат, поэтому для моделизма и не подходят). На них честно написано, что применять для видеокамер и фонариков(не мощных диодных фонарей, а обычных с кучей светодиодиков). При разряде током меньше 100 мА, емкость получается и до 6 а/ч на одиночную упаковку. Эти "брикеты" классно идут ко всяким ХаБешкам и ПФР, где постоянный ток приема до 30 мА, а на передачу ДО ампера в импульсе! Моей батарейки 4800 мАч в ПФР-3А без подзарядки хватает в кайф отработать целую неделю по вечерам, по часу-полтора, и еще заряд остается. И стОит копейки, с зарядником в комплекте.
К сожалению, даже один ФТ-817 с его ~350 мА только по приему, этими аккумами питать нельзя! Через час максимум они и при 5 ваттах умрут. Тут нужны уже РЕАЛЬНЫЕ и очень дорогие литий-фосфат-железные аккумы, которые Вам и рекомендовали. Их хватит на пару дней по часу-полтора работы в день. Ну а если к "малышу" еще и увеселитель ватт на 50 прицепить, то придется волочить КАК МИНИМУМ СТ-1212, чтоб поработать по сути один вечер, час-полтора перед сном(днем ведь пейзажи снимать надо :) . Вот и вся раскладка...
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 07 Июн 2016 13:22 #31537

  • R2ANG
  • ( Пользователь )
  • R2ANG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 147
  • Репутация: 9
Андрей спасибо большое! Вы мне помогли. С большим аккумулятором я все понял, так и поступлю. Потом отпишусь сколько он в поле живет.
На счет "плоских коробок" от китайцев YSD-998
Взял отсюда, ua4wbk клянется, что работает день на 2шт. :)
Последнее редактирование: 07 Июн 2016 13:23 от R2ANG.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 07 Июн 2016 14:12 #31538

  • rj3t
  • ( Пользователь )
  • rj3t аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 143
  • Репутация: 32
R2ANG пишет:
На счет "плоских коробок" от китайцев YSD-998
Взял отсюда, ua4wbk клянется, что работает день на 2шт. :)
была у меня такая коробка.. ничего хорошего.
реально емкости от заявленной - треть. если не ошибаюсь, продавец обещал что-то в районе 6.8А/ч для 12в, а на деле получилось около 2.1-2.2А/ч (рязряжал и заряжал imax b6).
неприятно еще было то, что в результате первой же зарядки после первого выезда сгорело зарядное устройство, которое идет в комплекте ))
в итоге, вскрыл коробку и заряжаю 3 "банки" (хорошо, что каждая банка с защитой) из этой коробки imax b6.
P1080198.JPG
Последнее редактирование: 07 Июн 2016 14:21 от rj3t.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 07 Июн 2016 14:28 #31540

  • R2ANG
  • ( Пользователь )
  • R2ANG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 147
  • Репутация: 9
Спасибо, я понял :) Они как бы уже есть :) Боржоми пить поздно :)
Забыл кстати ответить по поводу LiPro. У меня старший сын использует подобные в авиамоделях. А обучает его мой старый друг, который летает давно и серьезно. Видел как они горят и взрываются. Модель сгорела за секунды в воздухе. При незначительных ошибках раздуваются. Как то уж очень ре безопасно. Вечером посмотрю что у него за зарядки. Соблазнительно конечно.
PS Алексей, а заявленно у них 9000
Последнее редактирование: 07 Июн 2016 14:35 от R2ANG.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 07 Июн 2016 14:45 #31542

  • rj3t
  • ( Пользователь )
  • rj3t аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 143
  • Репутация: 32
R2ANG пишет:
..а заявленно у них 9000..
не совсем так. обратите внимание на картинку с сайта, на который Вы дали ссылку выше:
28jiiqa.jpg

согласно картинке при разных напряжениях - разная емкость:
5в и 15А/ч, 9в и 8,5А/ч, 12в и 6,5А/ч.
да и не так это важно, если заявленное значение емкости не соответствует реальной в несколько раз..

R2ANG пишет:
..который летает давно и серьезно. Видел как они горят и взрываются. Модель сгорела за секунды в воздухе. При незначительных ошибках раздуваются..
знаем, летаем (и фотаем, кстати, тоже) B)
на мой взгляд, к пожару могут привести ошибки: на земле - неправильная зарядка (ток заряда - больше положенного. не беру в учет (это и так понятно) использование не предназначенных для зарядки LiPol и LiIon аккумуляторов зарядки и аккумуляторы без защиты), а в воздухе - неправильный подбор аккумулятора и проводки. часто вижу надпись, что после полета аккумулятор лучше не трогать, т.к. тот может сильно нагреваться.
Последнее редактирование: 07 Июн 2016 15:14 от rj3t.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR