Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX
Сообщение
  • Время сессии истекло, пожалуйста, авторизуйтесь снова

На сайте

Никого

Авторизация

Журнал CQ-QRP

Зима-Лето 2023
cq qrp 81
Все журналы

Спонсоры

LAB599
lab599 banner

Магазин XIEGU.RU
xiegu ru banner

Наши друзья

baner88x31
Тульский областной радиоклуб
QRP ARCI
Клуб Нижегородских Радиолюбителей
ru cw banner
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 02 Фев 2016 21:36 #28725

  • RA3YDJ
  • ( Пользователь )
  • RA3YDJ аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 320
  • Репутация: 17
Это крышка батарейного отсека FT-817 с гнездом для зарядки, выключателем и контроллером(внутри). Ещё в комплекте была подставка под трансивер и два переходника к нашим розеткам.
Петр, R2DGZ
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 19 Фев 2016 23:46 #29257

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2474
  • Репутация: 305
RX3ALL пишет:
LiFePO4 батарея с остаточным напряжением 12,9В(после 10-ти часов активной работы в эфире, батарея разряжена на 60-70%), подключена к источнику питания с напряжением 14В. Ток заряда составил чуть менее 4А. После того, как полностью разряжу батарею, снова кратковременно подключу её к источнику питания без ограничительной лампочки и сообщу начальный зарядный ток.

Вчера окончательно разрядил батарею: плата BMS отключила её от потребителя. Затем, батарея была подключена к импульсному БП ALINCO DM-330MVE. U=14B, стрелочный прибор в режиме измерения тока. При подключении разряженной батареи(через плату BMS естественно) к БП, был мгновенный бросок тока до 14-ти Ампер. Через секунду он снизился до 12-ти Ампер и затем, продолжил снижение до 4-х Ампер в течении 2-х минут. После достижения тока 4А, его снижение прекратилось. Т.е. батарея вышла на режим зарядки постоянным током - CC. Подождав еще пару минут и убедившись, что ток не падает, я отключил батарею от БП и подключил её к "умной" зарядке. После этого батарея взяла на борт 10,5 Ампер.
Еще до этого эксперимента, заряжая батарею максимальным током 5А, которое может отдать моя умная зарядка, я заметил, что ток очень быстро, в течении нескольких минут, падает с 5-ти Ампер, до 4-х. Далее, идёт зарядка этим током. В конце зарядки ток начинает падать и включается режим CV.
По большому счёту, функция умной зарядки заключается в обеспечении тока зарядки заданного пользователем и поддержание с высокой точностью нужного напряжения, необходимого для полной зарядки соответствующего типа заряжаемой АКБ. Падение тока в режиме CV в конце заряда обусловленно химическим составом батареи и процессами сходными для всех типов АКБ.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 20 Фев 2016 00:30 #29259

  • R2DEE
  • ( Пользователь )
  • R2DEE аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 63
  • Репутация: 2
RA3YDJ пишет:
Это крышка батарейного отсека FT-817 с гнездом для зарядки, выключателем и контроллером(внутри). Ещё в комплекте была подставка под трансивер и два переходника к нашим розеткам.
Если присмотреться, то в крышке нет никакого контроллера. Возможно, он в самой батарее, но я не ковырял, не знаю. Мне штука понравилась, особенно подставка - очень удобная и сделана качественно. Батарею проверял умной зарядкой. Новой держала даже чуть больше, чем заявлена, т.е. это хороший Китай. Брал почти два года назад в байдарочный поход на 2 недели. Конечно, использовал не очень часто, но хватило.
Последнее редактирование: 20 Фев 2016 01:10 от R2DEE.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Фев 2016 08:55 #29282

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2474
  • Репутация: 305
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Фев 2016 09:13 #29283

  • rm4hq
  • ( Пользователь )
  • rm4hq аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 33
RX3ALL пишет:
Ну вот и "прилетели"
Некоторые международные почтовые авиаперехвозчики уже где-то с полгода назад отказались их возить. Хотел заказать из Китая, но там выставили драконовские цены за пересылку, пришлось немного дороже брать в российском отделении магазина.
И 18650 тоже шли через Швецию.
Владислав
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Фев 2016 09:23 #29284

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2474
  • Репутация: 305
Значит будут фурами из Китая гнать. Это будет гораздо медленней, но дешевле.
Пока не понятно, как будут обстоять дела с проносом гаджетов в ручной клади: 300 с лишним человек в самолёте и у всех потенциально пожароопасные гаджеты.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 29 Фев 2016 23:27 #29531

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2064
  • Репутация: 225
Приехал липо аккумулятор 3 s 11.1 В 2600 мАч и небольшая зарядка Imax B3 imaxRC Pro.
HRB.jpg

HLB1m.jpg

Решил немного потестировать и подключить к FT817. Провода использую достаточно длинные и небольшого сечения. Подключил амперметр. Потребляемый ток около 360 ма.
Приведу замер напряжения за небольшой промежуток времени. Замеры по показаниям 817-го возможно и не точны но хотя-бы можно приблизительно оценить динамику разрядки. Вообще данный АКБ планируется исключительно для трансивера HB-1, на случаи когда вес аппаратуры очень критичен. С ним потребляемый ток конечно будет меньше.
1. 19.00 msk - 11,9в
2. 19.15 msk - 11,6в
3. 20.08 msk - 11,3в
4. 21.45 msk - 10,7в
5. 22.40 msk - 10,5в
6. 23.06 msk - 10,5в
Пробую замерить напряжение непосредственно на контактах AKB, под нагрузкой,
тестером ТЛ-4М, около 11,7в, конечно приблизительно, его шкала достаточно груба. Но прибору доверяю больше чем показометру 817-го :) 1 вольт где-то профукал, вероятно на проводах и возможно неточной юстировки трансивера. К сожалению не догадался сделать замер в этой точке в самом начале эксперимента. На сегодня тестирование закончу т.к надо ложиться спать а без контроля оставлять нельзя. Завтра продолжу разряжать и наблюдать.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 29 Фев 2016 23:37 #29533

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2474
  • Репутация: 305
Женя, с покупкой! С 817-м на 2,5- 3 часа работы в эфире хватит. А с HB-1 на 2-3 дня ;)
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 07:40 #29537

  • rj3t
  • ( Пользователь )
  • rj3t аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 143
  • Репутация: 32
в связи с предстоящим с 1 апреля запретом на перевозку в самолетах литий-ионных аккумуляторов, заказал на али аккумуляторы 18650 2600мА/ч (по 46г веса каждый). посмотрим, успеют ли приехать, и что приедет. надо будет потестировать их.
а кто еще эксплуатирует подобное питание от 18650?
Последнее редактирование: 01 Мар 2016 07:46 от rj3t.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 01 Мар 2016 07:59 #29539

  • RX3PR
  • ( Модератор )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2064
  • Репутация: 225
RX3ALL пишет:
Женя, с покупкой! С 817-м на 2,5- 3 часа работы в эфире хватит. А с HB-1 на 2-3 дня ;)
Влад спасибо! Ну посмотрим как проживет, недорогие китайские вещи это всегда лотерея :) Хотя его предшественник (АКБ) также на базе 3-х липошек у меня с 2011 года и до сих пор работает. Ну может параметры уже не совсем те что были, крайне редко пользую.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR