Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 13 Ноя 2020 20:27 #51666

  • R1ZCD
  • ( Пользователь )
  • R1ZCD аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 1
циклов перезарядки радует )))
Так вроде более 2500 циклов
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 13 Ноя 2020 23:22 #51671

  • krasoffski
  • ( Пользователь )
  • krasoffski аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 523
  • Репутация: 49
ну если заряжать каждый день, то хватит на 7 лет. Если раз в неделю, то соответственно на 48 лет, в сравнении с 300 - 500 циклов у LiIon, так вроде и норм. До танталовых далеко конечно, но тут нужен разумный компромисс между массой и напряжением )))
= NAME Юрий = EW1IM = SP2RM =
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 14 Ноя 2020 10:05 #51672

  • r0c
  • ( Пользователь )
  • r0c аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 10
Есть такая штука- электромобиль. В нашей деревне распространены nissan Leaf. Рабоатет на таких аккумуляторах. Есть мастерские, где проводят замену уставших батарей на свежие. Я позвонил, спросил- отдают уставшие батарейки за моток изоленты или пиво. остаточная емкость 50-60%. Выглядит как герметичная банка консервов, ну или цинк, кому как понятнее.
Вложения:
Последнее редактирование: 14 Ноя 2020 10:06 от r0c.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 14 Ноя 2020 11:51 #51673

  • R1ZCD
  • ( Пользователь )
  • R1ZCD аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 1
r0c пишет:
Есть такая штука- электромобиль. В нашей деревне распространены nissan Leaf. Рабоатет на таких аккумуляторах. Есть мастерские, где проводят замену уставших батарей на свежие. Я позвонил, спросил- отдают уставшие батарейки за моток изоленты или пиво. остаточная емкость 50-60%. Выглядит как герметичная банка консервов, ну или цинк, кому как понятнее.

ну прикольно и дешево же в разы да повезло Вам а такой можете продать может купил бы смотря по чем
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 14 Янв 2022 04:40 #56822

  • us5mgt
  • ( Пользователь )
  • us5mgt аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
[quote="RX3

PR" post=

39041]Долгое время пользовался литий полимерным аккумулятором (модель YSD-998).
1_2017-12-11.jpg

Однако ничто не вечно, вышел из строя. Решил сделать питание на базе элементов типоразмера 18650.
Купил на aliexpress литий-ионных элементов на 2600 ма/ч , держатель для них и контроллер заряда 3S20A. Все как раз поместилось в коробочку от почившего YSD -998.
2_2017-12-11.jpg

Только сегодня собрал в коробочку, попробовал заряжать. Напряжение заряженного около 12,6 вольт. Основное предназначение- питание для НВ-1. Вроде все функционирует, полЯ покажут жизнеспособность устройства.[/quote]

здарова! у тебя простая bms без балансира, что чревато со временем расбалансировкой банок. тебе нужно с балансиром как на фотке ;)
Последнее редактирование: 14 Янв 2022 04:54 от us5mgt.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 14 Янв 2022 04:44 #56823

  • us5mgt
  • ( Пользователь )
  • us5mgt аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
HTB1JgZZPFXXXXXyXpXXq6xXFXXXR.jpg
такую надо bms 3s 25a с балансиром. резисторы 100 Ом сдуть и поставить 10 Ом, балансировка быстрей происходит ;)
Последнее редактирование: 14 Янв 2022 04:53 от us5mgt.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 22 Авг 2023 15:33 #60944

  • RN1M
  • ( Пользователь )
  • RN1M аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 1
Добрый день.

Несколько лет назад собрал вот такую батарею, что описана в ветке форума:

qrp.ru/forum/16-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD...5-TRX?start=20#20805

Недавно хотел зарядить - не работает. Думал, все дело в БП (уж очень его жизнь потрепала), отвез в Сонар (фирма, которая их производит), все проверили, работает БП, но при подключении к батареи - не видит ее. Замерил мультиметром напряжение - 4,9В., а стрелочным без внутреннего сопротивления получил вообще 0В.

Подскажите, пожалуйста, как последовательно проверить работоспособность BMS и батарейных элементов? Остался без портативного источника питания для выездов в поле с TRX(
Внешний вид батареи во вложении
Вложения:
Последнее редактирование: 22 Авг 2023 15:36 от RN1M.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2023 06:48 #60952

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2419
  • Репутация: 282
Сначала нужно измерить напряжение на каждом элементе. Возможно один или два элемента вышли из строя.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2023 20:52 #60956

  • RN1M
  • ( Пользователь )
  • RN1M аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 1
Спасибо!
Измерил, получилось так:
1,75В
1,66В
1,26В
1,63В

Я так понимаю, АКБ все вышли из строя, раз такое напряжение остаточное низкое?
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 23 Авг 2023 22:37 #60957

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2419
  • Репутация: 282
Думаю, что элементы не вышли из строя. Просто глубоко разряжены. Скорее всего вышла из строя плата BMS.
Еще вопрос: ваше зарядное устройство Сонар предназначено для зарядки LiFePo4 батарей?
Какое конечное напряжение на батарее обеспечивает ваше зарядное устройство?
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR