Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: WAKE Up! QRP Sprint

WAKE Up! QRP Sprint 06 Дек 2018 14:24 #43068

  • cudgel
  • ( Пользователь )
  • cudgel аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 66
891-ый 5,7 ампер при 5 ваттах потребляет.
73! Андрей RW9RN
Администратор запретил публиковать записи.

WAKE Up! QRP Sprint 06 Дек 2018 17:43 #43069

  • YBukhanov
  • ( Пользователь )
  • YBukhanov аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 280
  • Репутация: 69
Проблема наверное не в трансивере FT891, а в аккумуляторе!
RA7R
Администратор запретил публиковать записи.

WAKE Up! QRP Sprint 06 Дек 2018 18:30 #43071

  • ua9cdc
  • ( Пользователь )
  • ua9cdc аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 146
  • Репутация: 5
cudgel пишет:
891-ый 5,7 ампер при 5 ваттах потребляет.
Кошмар! KX3 - 170 ma на прием и меньше 2 А на передачу.
Администратор запретил публиковать записи.

WAKE Up! QRP Sprint 06 Дек 2018 21:31 #43074

  • cudgel
  • ( Пользователь )
  • cudgel аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 66
Да, странная у 891-го зависимость. Чем меньше мощность, тем ниже КПД выходного каскада.
73! Андрей RW9RN
Администратор запретил публиковать записи.

WAKE Up! QRP Sprint 07 Дек 2018 00:34 #43076

  • RV1ZT
  • ( Пользователь )
  • RV1ZT аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 93
  • Репутация: 11
Причём тут аккумулятор.Ребята читайте внимательно.При одинаковых подключениях через ПРИКУРИВАТЕЛЬ 817,857 работают на передачу нормально,а 891 вырубается при одинаковой мощности 5 ватт у всех аппаратов.У нормального аккума напряжение 12.7в.Пусть через все подключения теряется 1в.Т.е.при 11.7в 891 уже не работает на передачу.Я об этом горюю.При 13.5в проблемм нет. Об этом КПД уже писали на CQ HAM.Короче, для QRP нужен другой аппапарат.
Администратор запретил публиковать записи.

WAKE Up! QRP Sprint 07 Дек 2018 00:52 #43077

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 281
Аккумулятор действительно не причём. И для QRP 891-й сгодится, ...в условиях, приближенных к стационарным. При таком большом токе потребления, подключать 100 ваттный трансивер через прикуриватель мягко говоря, опрометчивое решение. В мануале 857-го сказано однозначно: подключение трансивера только к клеммам аккумулятора. В мануале 891-го, наверняка тоже самое. Так в чём же дело? :)
Последнее редактирование: 07 Дек 2018 10:58 от RX3ALL.
Администратор запретил публиковать записи.

WAKE Up! QRP Sprint 07 Дек 2018 08:45 #43078

  • cudgel
  • ( Пользователь )
  • cudgel аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 66
RX3ALL пишет:
подключать 100 ваттный трансивер через прикуриватель мягко говоря, опрометчивое решение. В мануале 857-го сказано однозначно: подключение трансивера только к клеммам аккумулятора.
совершенно верно! даже станции СВ диапазона иногда прикуриватель не тянет.
а в случае с 891-ым 70 ватт подводимой.
73! Андрей RW9RN
Администратор запретил публиковать записи.

WAKE Up! QRP Sprint 07 Дек 2018 21:29 #43084

  • RV1ZT
  • ( Пользователь )
  • RV1ZT аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 93
  • Репутация: 11
RX3ALL пишет:
Аккумулятор действительно не причём. И для QRP 891-й сгодится, ...в условиях , приближенных к стационарным . Так в чём же дело? :)
Дело в том,что никому,ничего не доказываю.Просто констатирую факт-891 критичен в питании.Даже такой токоед как IC-7000 отрабатывал все наши QRPтесты без запинок от прикуривателя.А то,что трансивер 100 вт надо питать на прямую к аккуму знаю прекрасно.В моём ГАЗ-2217 установлена специальная розетка.Через неё спокойно завожу автобус, когда есть необходимость в этом.
Последнее редактирование: 07 Дек 2018 21:56 от RV1ZT.
Администратор запретил публиковать записи.

WAKE Up! QRP Sprint 07 Дек 2018 23:54 #43087

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2416
  • Репутация: 281
RV1ZT пишет:
RX3ALL пишет:
Аккумулятор действительно не причём. И для QRP 891-й сгодится, ...в условиях , приближенных к стационарным . Так в чём же дело? :)
Дело в том,что никому,ничего не доказываю.Просто констатирую факт-891 критичен в питании.Даже такой токоед как IC-7000 отрабатывал все наши QRPтесты без запинок от прикуривателя.А то,что трансивер 100 вт надо питать на прямую к аккуму знаю прекрасно.В моём ГАЗ-2217 установлена специальная розетка.Через неё спокойно завожу автобус, когда есть необходимость в этом.

Василий, доказывать ничего не надо: всё уже доказано до нас :) Давайте разбираться. Согласно мануалам, самый прожорливый по потребляемому току FT-891 - 2А на приём:

FT-891.png



У IC-7000 - 1,6A:

IC-7000.png



У FT-857D - 1А:

FT-8571.png


На передачу, при 5-ти ваттах и напряжении 12В потребляемый ток составляет 3,1А. Можно предположить, что при 12,5В будет около 3,5А:

FT-8572.png

goryham.qrz.ru/ft857/index.htm


У всех трансиверов напряжение питания указанное в мануале равно 13,8В +/-15%. Соот. минимальное напряжение при котором трансивер сохраняет работоспособность во всех режимах равно 11,7В.
Далее. ЭДС(НРЦ) полностью заряженной автомобильной АКБ равно 12,7В. Как только вы подключите к батарее трансивер потребляющий на приём 2А, то напряжение тут же просядет примерно до 12,65 В и будет постоянно постепенно снижаться. Трансивер у вас включён через прикуриватель (прямое нарушение инструкции). Пусть 1 вольт, как вы сказали, потери во всех соединениях. Итого, остаётся постоянно снижающееся напряжение равное 11,65В, при работе на приём. Оно уже ниже критического оговоренного в мануале. А затем вы включаетесь на передачу и добавляете 5,7А потребляемого тока. Напряжение еще больше проседает и трансивер отключается.

FT-891 гораздо прожоливей по потребляемому току, чем FT-857 и IC-7000: 2А на приём и 5,7А на передачу при 5-ти ваттах. И, если два последних трансивера подсоединённые через прикуриватель, при включении на передачу и соот. просадке напряжения укладывались в поле допуска минус 15% продолжая работать, то FT-891 подсоединённый аналогичным образом из-за гораздо большего тока потребления даёт ещё бОльшую просадку напряжения, которое выходит далеко за поле допуска минус 15%. Результат получился печальный и закономерный.
Т.е.при 11.7в 891 уже не работает на передачу.Я об этом говорю.
Изложенное выше другими словами: при включении на передачу, на клеммах трансивера нет 11,7В. Напряжение из-за просадки гораздо ниже, что и приводит к отключению трансивера.

Не вина трансивера в том, что он якобы "критичен в питании": 13,8В +/-15 процентов - как у всех. Нарушив прямые указания изложенные в мануале и подключив его через прикуриватель, вы заведомо создали условия, при которых ваш трансивер не в состоянии полноценно функционировать. Вопрос в другом. Если вы прекрасно знаете, что трансивер нужно подключать напрямую к аккумулятору, то зачем испытывать судьбу и потом на трансивер пенять...

P.S.
Сорри за оффтопик. Пора уже отдельную тему по этому трансиверу заводить :)
Последнее редактирование: 08 Дек 2018 00:04 от RX3ALL.
Администратор запретил публиковать записи.

WAKE Up! QRP Sprint 08 Дек 2018 02:19 #43088

  • RV1ZT
  • ( Пользователь )
  • RV1ZT аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 93
  • Репутация: 11
Тему пора закрыть.Я поделился фактом.То что Вы(RX3ALL) так подробно расписали я и так знал.Спасибо за проделанную работу,может кому пригодится эта информация.73!
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: UU7JF, rw3ai, UT5NM