RV1ZT пишет:
RX3ALL пишет:
Аккумулятор действительно не причём. И для QRP 891-й сгодится, ...в условиях , приближенных к стационарным . Так в чём же дело?

Дело в том,что никому,ничего не доказываю.Просто констатирую факт-891 критичен в питании.Даже такой токоед как IC-7000 отрабатывал все наши QRPтесты без запинок от прикуривателя.А то,что трансивер 100 вт надо питать на прямую к аккуму знаю прекрасно.В моём ГАЗ-2217 установлена специальная розетка.Через неё спокойно завожу автобус, когда есть необходимость в этом.
Василий, доказывать ничего не надо: всё уже доказано до нас

Давайте разбираться. Согласно мануалам, самый прожорливый по потребляемому току FT-891 - 2А на приём:
У IC-7000 - 1,6A:
У FT-857D - 1А:
На передачу, при 5-ти ваттах и напряжении 12В потребляемый ток составляет 3,1А. Можно предположить, что при 12,5В будет около 3,5А:
goryham.qrz.ru/ft857/index.htm
У всех трансиверов напряжение питания указанное в мануале равно 13,8В +/-15%. Соот. минимальное напряжение при котором трансивер сохраняет работоспособность во всех режимах равно 11,7В.
Далее. ЭДС(НРЦ) полностью заряженной автомобильной АКБ равно 12,7В. Как только вы подключите к батарее трансивер потребляющий на приём 2А, то напряжение тут же просядет примерно до 12,65 В и будет постоянно постепенно снижаться. Трансивер у вас включён через прикуриватель (прямое нарушение инструкции). Пусть 1 вольт, как вы сказали, потери во всех соединениях. Итого, остаётся постоянно снижающееся напряжение равное 11,65В, при работе на приём. Оно уже ниже критического оговоренного в мануале. А затем вы включаетесь на передачу и добавляете 5,7А потребляемого тока. Напряжение еще больше проседает и трансивер отключается.
FT-891 гораздо прожоливей по потребляемому току, чем FT-857 и IC-7000: 2А на приём и 5,7А на передачу при 5-ти ваттах.
И, если два последних трансивера подсоединённые через прикуриватель, при включении на передачу и соот. просадке напряжения укладывались в поле допуска минус 15% продолжая работать, то FT-891 подсоединённый аналогичным образом из-за гораздо большего тока потребления даёт ещё бОльшую просадку напряжения, которое выходит далеко за поле допуска минус 15%. Результат получился печальный и закономерный.
Т.е.при 11.7в 891 уже не работает на передачу.Я об этом говорю.
Изложенное выше другими словами: при включении на передачу, на клеммах трансивера нет 11,7В. Напряжение из-за просадки гораздо ниже, что и приводит к отключению трансивера.
Не вина трансивера в том, что он якобы "критичен в питании": 13,8В +/-15 процентов - как у всех. Нарушив прямые указания изложенные в мануале и подключив его через прикуриватель, вы заведомо создали условия, при которых ваш трансивер не в состоянии полноценно функционировать. Вопрос в другом. Если вы прекрасно знаете, что трансивер нужно подключать напрямую к аккумулятору, то зачем испытывать судьбу и потом на трансивер пенять...
P.S.
Сорри за оффтопик. Пора уже отдельную тему по этому трансиверу заводить