На сайте

Никого

Авторизация

Журнал CQ-QRP

Зима-Лето 2023
cq qrp 81
Все журналы

Спонсоры

LAB599
lab599 banner

Магазин XIEGU.RU
xiegu ru banner

Наши друзья

baner88x31
Тульский областной радиоклуб
QRP ARCI
Клуб Нижегородских Радиолюбителей
ru cw banner
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Игра "The Light Beacon"

Игра "The Light Beacon" 05 Авг 2013 18:04 #16155

  • rw3ai
  • ( Модератор )
  • rw3ai аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2092
  • Репутация: 170
Итоги игры "The Light Beacon" 2013

CALL....QSO
RW3AI.....17
UR5LAM..16
RX3ALL...15
EV6DX.....15
RU3FB.....14
UU7JF.....13
RN3DHB..11
RA3AKT...11
R2MA.......10
UR4MCK....7
UA3DLD....8
RW4YD......3

Впервые играли в большом составе. В общих чертах все получилось интересно и занятно.
Но не будем останавливаться на достигнутом. В ходе игры и в процессе подведения итогов обнаружилась необходимость доработки правил и хода самой игры .
Прошу всех подумать на эту тему и прислать мне свои варианты правил и идей.
Пусть даже покажутся нелепыми, но попробуем вывести в устойчивый уровень общими усилиями. Полная свобода для фантазии и творчества.
Последнее редактирование: 05 Авг 2013 18:06 от rw3ai.
Администратор запретил публиковать записи.

Игра "The Light Beacon" 05 Авг 2013 19:04 #16158

  • Zoer
  • ( Пользователь )
  • Zoer аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 102
  • Репутация: 6
Ух ты!
Не ожидал такого хорошего результата от себя :)

Предлагаю ввести какой-либо сигнал, обозначающий общий вызов. Например, долгое (секунд 15) горение без манипуляции. Это по-моему должно облегчить привлечение внимания работающих на поиск.
R5AM
Александр
Администратор запретил публиковать записи.

Игра "The Light Beacon" 05 Авг 2013 19:22 #16159

  • RU3FB
  • ( Пользователь )
  • RU3FB аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 10
To Zoer
Сорри за офф... Саша, посмотри личку, пожалуйста
73!/72! Алексей.
Администратор запретил публиковать записи.

Игра "The Light Beacon" 05 Авг 2013 21:35 #16163

  • ur4mck
  • ( Пользователь )
  • ur4mck аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 951
  • Репутация: 98
Повторю тут свою идею, высказанную на Слёте сразу после окончания "The Light beacon".

Для отличения общего вызова от QSO можно применить разные цвета. Например, зеленый - это CQ, т.е. "я свободен"; красный - "я занят", т.е. провожу QSO. Технически это решается просто: в телеграфный ключ ставится тумблер "CQ/QSO", в продаже полно двухцветных светодиодов или можно напаять несколько отдельных моноцветных.

Вместо зеленого и красного можно применить другие сочетания цветов. Главное - это даст возможность отличать QSO и CQ. При поиске обращаешь внимание только туда, где мигает цвет общего вызова.
Администратор запретил публиковать записи.

Игра "The Light Beacon" 05 Авг 2013 21:56 #16164

  • rk3fw
  • ( Пользователь )
  • rk3fw аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 904
  • Репутация: 60
На мой взгляд, "цветовая дифференциация штанов" облегчит жизнь, но уйдет часть драйва. В эфире ведь никто вместе с общим вызовом музыку, к примеру, не включает. Вы сами слушаете, что передает корреспондент.

Думаю, переключение цветов - это позволяет выделить станцию, но цвет должен сохраняться на протяжении всего QSO + общий вызов. А то так дойдем до того, что начнем фонарики друг другу под нос подносить.

Сам я не крутой телеграфист, но даже моих навыков хватило отличить QSO от общего вызова.
Последнее редактирование: 05 Авг 2013 21:58 от rk3fw.
Администратор запретил публиковать записи.

Игра "The Light Beacon" 05 Авг 2013 22:21 #16165

  • RW3XS
  • ( Пользователь )
  • RW3XS аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 422
  • Репутация: 20
А мне идея про
Зеленый- общий вызов
Красный- проведение qso
нравится

Неплохо бы станциям размещаться по кругу

Например по берегу небольшого озера
Администратор запретил публиковать записи.

Игра "The Light Beacon" 06 Авг 2013 00:10 #16167

  • UU7JF
  • ( Модератор )
  • UU7JF аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 3111
  • Репутация: 288
ИМХО, двухцветный вариант усложнит конструкцию, ведь одно из прикладных назначений игры - научиться общаться минимальными средствами в аварийной ситуации.
А вот проработать специализированный код это вариант. Укороченные позывные себя полностью оправдали. Теперь идентифицировать CQ: мне нравится вариант Саши - длинное нажатие привлечет к себе внимание, после чего пайлап обеспечен :)
Я пытался выделить общий вызов более высокой скоростью - сигнал мельтешит и привлекает внимание.
Самое главное - это зацепиться с кем нибудь, а дальше щсо как правило проходит без проблем.
И вообще, тут нужна телепатия - думаешь, кто-же готов к контакту, обсматриваешь поляну и выбираешь потенциальную "жертву", после чего делаешь внушение - "ну посмотри на меня, я щас буду цекулять" :)
Правда все эти ухищрения мне не дали преуспеть в игре :)
UI7K Виталий
Администратор запретил публиковать записи.

Игра "The Light Beacon" 06 Авг 2013 00:16 #16168

  • rw3ai
  • ( Модератор )
  • rw3ai аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2092
  • Репутация: 170
С технической стороны как усовершенствовать сами маячки простор для фантазии большой
Я под впечатлением от маяка AKT , другой раз сделал бы более широкий по площади
10х10 или 20х20. Вариант с разными цветами имеет право на жизнь. Так же и с длинным
"тире" перед "CQ". Есть еще проблемы . Как вести лог в темноте? Так же неудачная система очков. По ходу подведения итогов пришлось от нее отказаться.
Может нужно в корне изменить правила игры. Давайте думать дальше.
Администратор запретил публиковать записи.

Игра "The Light Beacon" 06 Авг 2013 07:16 #16169

  • RX3PR
  • ( Пользователь )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2059
  • Репутация: 225
Мне думается не следует вводить такие "улучшения" как цветовая идентификация. Хотя по первому опыту прошлого слета мне так же казалось что это неплохо. Как Миша сказал: "На мой взгляд, "цветовая дифференциация штанов" облегчит жизнь, но уйдет часть драйва." Поддержу. Ни кто не запрещает самому конструктору такого семафора проявлять фантазию. Можно и разными цветами и различная площадь и форма излучателя. Да и сам источник света может быть различным. К примеру у лампы накаливания манипуляция получается более мягкой, кому то это больше нравится. Поле деятельности для творческой мысли велико :)
Последнее редактирование: 06 Авг 2013 08:47 от RX3PR.
Администратор запретил публиковать записи.

Игра "The Light Beacon" 06 Авг 2013 08:36 #16170

  • Zoer
  • ( Пользователь )
  • Zoer аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 102
  • Репутация: 6
Нужно пробовать всевозможные варианты - естественный отбор покажет лучшие.

Цвет могут не все хорошо различать, но красный явно выделялся среди всех - может это рефлексы от вождения автомобиля? ;)

Я себя три варианта улучшений придумал пока на следующий год:
1.Лампа автомобильная светодиодная всенаправленная, чтобы не вращать светодиод.

2.Попробовать ленты светодиодной несколько метров (у меня завалялось) в пятилитровую бутылку запихнуть - типа, рассеиватель :)

3.Ключ электронный присобачить, чтобы не перескакивать на QRQ.


У меня был генератор самопрослушки в этот раз - здорово помогает, не нужно смотреть на саой маяк.
R5AM
Александр
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: UU7JF, rw3ai, UT5NM