R0LHN пишет:
А я для питания своего FT-817ND купил вот такую батарейку:
www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_vie....asp?idProduct=59628
А для её зарядки купил вот такое зарядное устройство:
Зарядка нормальная, такая и должна быть. А вот в данном случае батарея за 36,11€ для наших целей неоправданно дорогая. Те же "яйца" можно найти в том же месте, но значительно дешевле:
www.hobbyking.com/hobbyking/store/__1549..._Lipoly_Battery.html
Всего 13,94€. Данную батарею использую с 2012 года. 100 ватт в SSB на CQ держит 65 минут(TS-480). 7-го Января брал ёё на Зимний полевой день. Отработала нормально. Если интересно, то могу прогнать ёё циклом заряд/разряд и посмотреть сколько она потеряла в ёмкости за эти годы.
Единственный момент - нужно контролировать разряд батареи и не допускать его снижение до уровня 11,1 в. (по 3,7 вольт на каждом элементе батареи). Иначе батарея приходит в негодность
Если мне не изменяет память, то 11,1В это режим хранения. Он имеется в настройках указанного выше зарядного устройства. Для батареи критично напряжение 9В и ниже (3В на элемент).
Можно в принципе контролировать уровень напряжения на внутреннем вольтметре, установленном в трансивере, но он показывает напряжение на 0,3 вольт меньше фактического, что лично мне не очень удобно.
А мне наоборот очень удобно что вольтметр показывает напряжение на 0,3В меньше фактического. Если трансивер показывает 9В, значит реальное напряжение на батарее 9,3В. При достижении напряжения 9В по показаниям трансивера, отсоединяем батарею. Таким образом, у нас остаётся запас в 0,3В, который положительно скажется на ресурсе батареи. Надо сказать, что я с вышеуказанной батареей не очень церемонился. Бывало, напряжение проседало до 8,7В. Часа через 2-3 ставил её на зарядку и она брала свою ёмкость: около 4900мАч.
Вольт/Ампер/Ватт-метр штука очень хорошая и полезная. В исследовательских целях. По большому счёту, можно обойтись и без неё. Но если душа просит, то кто ж ей откажет