Home Форум Клуб RU-QRP Разное Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 26 Сен 2014 04:17 #21150

  • RN3ANT
  • ( Посетитель )
  • RN3ANT аватар
RX3ALL пишет:
...с увеличением количества циклов заряд/разряд наблюдается тенденция снижения разброса напряжений и их выравнивания по банкам. Скорее всего этой, как и любой батарее на начальной стадии эксплуатации, нужно некоторое количество тренировочных циклов заряд/разряд, чтобы в последующем она обладала заявленными характеристиками.

Да, Влад, скорее всего, так оно и есть, практика покажет. Ну а пока практики нет, могу с удовольствием отметить, что BMS-ка, в отличие от твоей хитрой зарядки, контролирует не общее напряжение батареи, а напряжение на каждой банке, и не допустила дальнейшего разряда, когда напряжение уже на одной банке снизилось до 2.1 v. Если бы BMS-ка следила за общим напряжением, то явно был бы разряд, как минимум, одной, а то и трёх банок до более низкого, чем 2.1 v, уровня. За один такой переразряд едва ли что-то заметно ухудшится, но если переразряжать регулярно, то "вечной" батареи хватит ненадолго.
График я нарисую, да и предположение с побаночным выравниванием проверю. Полагаю, на десятке циклов это будет уже достаточно заметно.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 06 Окт 2014 00:03 #21287

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
По многочисленным просьбам :) я повторил эксперимент с целью проследить зависимость V от T.
Исходные данные прежние и описаны постами выше: FT-817 нагруженный на эквивалент. PWR 5W. Режим RX/TX = 15/15 секунд(имитация работы на CQ, CWType в режиме маяка).

T V
0:00 13,60
8:00 13,00
9:00 12,97
9:30 12,96
10:00 12,95
10:30 12,94
11:00 12,90
11:30 12,84
12:00 12,74
12:30 12,63
13:00 12,60
13:30 12,50
14:00 12,00
14:30 10,60
14:35 10,10
14:38 9,85
14:40 9,55
14:43 9,00
14:45 8,50
14:48 8,00

Итого, FT-817й с приведённой выше батареей, в указанном выше режиме отработал 14 часов 48 минут.

Для наглядности, на скорую руку набросал диаграмму.

2014-10-060.35.28.png


Из приведённых выше данных видно, что как и заявлено в спецификаци, данный тип батарей обладает очень пологой характеристикой разряда, которая при достижении напряжения в 12В начинает быстро падать.

Экспериментально установлено следующее: С FT-817м при падении напряжения на данной батарее до 12,5В у вас остаётся час работы в эфире на общий вызов. При падении напряжения до 12-ти В - 30 минут. Аппараты с меньшим током потребления протянут чуть больше.
Последнее редактирование: 06 Окт 2014 00:18 от RX3ALL.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 06 Окт 2014 00:19 #21288

  • rm4hq
  • ( Пользователь )
  • rm4hq аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 33
Владислав, большое спасибо.
Я тоже думаю по поводу приобретения LiFe, но пока особых преимуществ по сравнению с LiPo не вижу. Еще бы для чистоты эксперимента провести такой тест с LiPo… ;)
Владислав
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 06 Окт 2014 00:39 #21289

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
Да не за что :) При случае, проведу подобный эксперимент со своей LiPo-шкой 5Ач.
Преимущества - вещь растяжимая :) Все они были озвучены выше. Это устойчивая работа при отрицательных температурах(это мы кстати проверим на "Морозе"), это достаточно прочная внешняя оболочка, это взрыво- и пожарная безопасность. В сочетании с платой BMC, простота и удобство эксплуатации. Минус по сравнению с LiPo-шкой - чуть больший вес на единицу ёмкости.
Для кого-то отдельные свойства данных LiFePO4 будут преимуществом. А кто-то их вовсе не заметит.
Мне думается, что лёкгая полимерка хороша для коротких 1-2х дневных походов. Для более длительных(несколько суток) походов наверное будет кстати данная LiFePO4 батарея, как более ёмкая и неприхотливая, подзарядить которую(в сочетании с платой BMC) можно от любого источника 13-14В.
Последнее редактирование: 06 Окт 2014 00:42 от RX3ALL.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 06 Окт 2014 23:46 #21291

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
rm4hq пишет:
Еще бы для чистоты эксперимента провести такой тест с LiPo… ;)

Пожалуйста. Li-Po батарея, 3 банки, ёмкость 5Ач.
t/V
0:00 12,50
0:30 12,12
1:00 11,90
1:30 11,69
2:00 11,53
2:30 11,40
3:00 11,28
3:30 11,20
4:00 11,08
4:30 10,81
5:00 9,88
5:10 9,00

2014-10-0623.04.55.png



Время работы FT-817го в тех же условиях составила 5ч.10мин. 10-ю минутами можно пренебречь. Соответственно две 5-ти Ач Li-Po батареи общей ёмкостью 10Ач отработали бы 10 часов 20 минут.
LiFePO4 батарея с номинальной ёмкостью 10 Ач и реальной ёмкостью 11,1Ач отработала почти на 5 часов больше. Точнее, на 4 часа 48 минут.
Сравнивая полученные данные, наблюдаем следующее:
LiFePO4 батарея начинает разряд с 13,6В. Судя по полученным данным, при 12,5В она разряжена примерно на 90%. Li-Po батарея начинает разряд с 12,5В.
Падения напряжений на этих батареях отражены на совмещенных графиках(на время разряда в данном случае можно не смотреть):

2014-10-070.19.52.png


Становится понятно, что выбор типа батареи обусловлен требовательностью вашей аппаратуры к напряжению питания. К2 при пониженном напряжении питания начинает "глючить" и отключаться (точные цифры уже не вспомню). FT-817й уверенно работает вплоть до 8-ми Вольт. ТS-480й уверенно работал до 11,5В, потом стал снижать мощность. За другие трансиверы не скажу. Каждый владелец знает эти цифры для своего трансивера.
Последнее редактирование: 06 Окт 2014 23:50 от RX3ALL.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 07 Окт 2014 15:24 #21293

  • samasam
  • ( Посетитель )
  • samasam аватар
Вчера приехали ко мне 2 комплекта по
4 LiFePO 10Ah и BMC, на выходных буду собирать аналогичную батарею.
2014-10-0721.18.38.jpg

Зима близко ;)
Последнее редактирование: 07 Окт 2014 15:26 от samasam. Причина: орфография
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 07 Окт 2014 16:26 #21294

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: 288
samasam пишет:
Вчера приехали ко мне 2 комплекта по
4 LiFePO 10Ah и BMC, на выходных буду собирать аналогичную батарею.

Скажите, а где вы заказывали этот комплект?
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 08 Окт 2014 08:30 #21296

  • RN3ANT
  • ( Посетитель )
  • RN3ANT аватар
RX3ALL пишет:
где вы заказывали этот комплект?
Влад, судя по картинкам, заказывал по тем ссылкам, которые ты давал здесь раньше. Точно в таких упаковках-коробочках пришли наши с тобой банки от бусурман all-battery, а BMS-ки из Ивантеевки all-power )) Возможно, BMS-ки тоже от бусурман, но мне тамошние совсем не понравились ни по зарядным, ни по разрядным параметрам.
Последнее редактирование: 08 Окт 2014 08:34 от RN3ANT.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 08 Окт 2014 09:03 #21299

  • RN3ANT
  • ( Посетитель )
  • RN3ANT аватар
Спасибо за тесты и графики, Влад.
Не знаю, как кому, а по мне, так железофосфатные заметно превосходят полимерные. И рабочее напряжение заметно выше, и ёмкость... Судя по времени работы, два 5 А*ч LiPo сильно не равны одному 10 А*ч LiFePO4 по ёмкости, скорее, ему будут равны три LiPo'льки. А с учётом безопасности, морозостойкости и возможностей зарядки -- так и вообще железофосфатный пока вне конкуренции. ИМХО
Последнее редактирование: 08 Окт 2014 09:29 от RN3ANT.
Администратор запретил публиковать записи.

Li-Po и подобные аккумуляторы - для наших TRX 08 Окт 2014 11:00 #21300

  • samasam
  • ( Посетитель )
  • samasam аватар
RX3ALL пишет:
Скажите, а где вы заказывали этот комплект?

У российского дилера.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR