Home Форум Клуб RU-QRP Антенны, схемы согласования, модели Влияние стального вагончика на работу антенны.
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Влияние стального вагончика на работу антенны.

Влияние стального вагончика на работу антенны. 19 Апр 2019 07:43 #44730

  • Прохожий
  • ( Пользователь )
  • Прохожий аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 165
  • Репутация: -38
UA1WDJ пишет:
... И колечки небольшого диаметра для дросселя в интернете заказать. ...
А что, обязательно использовать кольца?
Продаются защёлки на кабель, под любой диаметр кабеля. СтОят дешевле чем кольца.
Ферриты М2000НМ желательно не использовать (греться будут), намного лучше М2000НН, М6000НН (от аппаратуры вычислительной техники (от мониторов, клавиатур ...).
Пьяный проспится, Дурак - никогда!
Последнее редактирование: 19 Апр 2019 07:45 от Прохожий.
Администратор запретил публиковать записи.

Влияние стального вагончика на работу антенны. 19 Апр 2019 13:29 #44741

  • RX3ALL
  • ( Администратор )
  • RX3ALL аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2419
  • Репутация: 282
Действительно, ферриты марки НН получше работают на частотах ближе к 30-ти МГц. Народ на форумах пишет, что применятет кольца НМ до 4МГц и кольца НН выше 4 МГц.
Однако, кольца греются если они совсем не подходящие, при мощностях более ста ватт и при этом, если антенна страдает жуткой ассиметрией: классический VP2E запитанный в разрыв полотна, Виндом FD-4 и мультибендовые вертикалы типа Cushcraft. В последних применяются классные кольца, которые держат мощность до 1,5кВт.
Из личной практики. На запорном дросселе ассиметричной антенны Виндом FD-4, кольца НМ нормально держат мощность 100 Вт: при постоянной работе этой мощностью на передачу в течение 15-ти мин. в режиме ЧМ, они становятся чуть тёплыми.
Владимир, у вас IC-703 и 10 Вт на выходе. Поэтому применяйте любые кольца или защёлки какие получится достать: НН или НМ - на ваших мощностях и с вашей симметричной антенной это не принципиально, грется они не будут.
В случае необходимости повысить индуктивность дросселя, кольца окажутся практичнее: через них можно будет пропустить пару витков кабеля. С защёлками или бочёнками это не получится сделать в силу их малого внутреннего диаметра.
Для вашего Inv.V. это не принципиально:)
Последнее редактирование: 19 Апр 2019 17:44 от RX3ALL.
Администратор запретил публиковать записи.

Влияние стального вагончика на работу антенны. 19 Апр 2019 14:37 #44744

  • UA1WDJ
  • ( Пользователь )
  • UA1WDJ аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 70
  • Репутация: 3
Спасибо, Владислав! Подберу кабель а по его диаметру или защелки или колец на нужную индуктивность наберу.Заодно у наших айтишников надо защелок посмотреть на списанных кабелях))
Администратор запретил публиковать записи.

Влияние стального вагончика на работу антенны. 19 Апр 2019 16:01 #44749

  • Прохожий
  • ( Пользователь )
  • Прохожий аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 165
  • Репутация: -38
UA1WDJ пишет:
... Заодно у наших айтишников надо защелок посмотреть на списанных кабелях
У этих господ Вы найдёте ферритовые трубки на кабель с начальной проницаемостью 6000.
Пьяный проспится, Дурак - никогда!
Администратор запретил публиковать записи.

Влияние стального вагончика на работу антенны. 19 Апр 2019 16:12 #44750

  • UA1WDJ
  • ( Пользователь )
  • UA1WDJ аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 70
  • Репутация: 3
Спасибо,поспрашиваю))
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: UT5LP, UT5NM