Почти всё расписали!
Из своей практики.По роду службы-обслуживал много,щелочные аккумуляторы были на многих радиостанциях!
И самый оптимальный режим зарядки щелочных аккумуляторов 4х4.4-заррядки,4-отдых и таких циклов 3.
Но это было в армии!Дома 10-12 часов зарядки.Разбить на два цикла 5-6 часов зарядки и 2-3 часа отдыха.
Первый цикл зарядки стараться потдерживать ток заряда постоянным 0,8-1А.Отдохнул пару часиков,
ставим ток 0,8-1А и до конца зарядки ток НЕ подымаем.Затем опять отдых 2-3 часа.
Сразу разряжать нельзя-нужно обязательно дать остыть аккумулятору
Для разряда,(я применял),автомобьльную лампочку(ближний-дальний свет)и пока лампочка в самом конце разряда сама
НЕостынет.Лампочка НЕ галогенка-простая.Остыла-повторяем цикл зарядки.
Новый - хватит двух циклов.Старый-лучше три цикла.Почему-обьясню.Вы врядли будете знать как заряжались аккумуляторы.Этим вы сможете получить максимум емкости аккумулятора.Лишь бы пластины были целые.
А у 143 банки прозрачные-видно их состояние.При правильном заряде и разряде они прослужат долго.
Такую тренировку(заряд-разряд с лампочкой)делать хотябы пару раз в год.И будет вам счастье!
Тут промелькнуло слово СИЛИДОЛ!Забудь про него.Силидол и аккумулятор(любой) - несовместимы!
Это НЕПРАВИЛЬНО.Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201.Есть ещё технический вазелин.
В силидоле присутствуют добавки разные(особенно в ТЁМНОМ много) и порой эти добавки всупают
в реакцию с латунью и медью.
А это для автовладельцев-многие смазывают ак.клеммы силидолом.Наверняка современем наблюдали
СОЛЯНОЙ налёт на клеммах!И болты почему то сгнили!
Смазывайте клеммы - ГРАФИТОВОЙ смазкой.Ещё можно смазывать - смазка ШРУС(правда дороговато!)
Зато будете приятно удивлены!
Ведь не даром же есть поговорка-если хочеш сделать "другу"приятное-смажь колёсные гайки силидолом!
Ломы гнуться,а гайки НЕоткручиваются!