Home Форум Клуб RU-QRP Промышленная техника Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5)
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5)

Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 00:58 #4838

  • ( Посетитель )
  •  аватар
Добрый день.

Досталась Р-143, всё прекрасно, одна беда - не знаю, как зарядить штатные аккумуляторы 10НКБН-3,5.
Судя по описанию, в качестве электролита используется водный раствор гидрата окиси калия. Где такой достать или чем можно было бы заменить? Станция довольно популярная, может у кого был опыт заправки и зарядки?

Заранее признателен.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 01:29 #4839

  • ra9mu
  • ( Посетитель )
  • ra9mu аватар
Я заливал раствор , который брал у аккумуляторщиков - от электрокары , работало .
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 01:43 #4840

  • ( Посетитель )
  •  аватар
ra9mu:
А что за раствор? Раствор серной кислоты?


Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 01:53 #4841

  • R4NX
  • ( Посетитель )
  • R4NX аватар
Обычный щелочной аккумулятор.
Не помню как называется химикат,но есть во всех или почти во всех хозяйственных магазинах.
Одного килограмма на всю жизнь хватит!Название на работе завтра посмотрю!Есть такая беда.
Разводится в дисцилированной воде.Применять стеклянную посуду.И пооккуратней,понемногу не насыпать.
Щёлочь НАСЫПАЕТСЯ в ВОДУ МАЛЕНЬКИМИ ПОРЦИЯМИ.Размешивать до полного растворения.Посмотреть плотность.
Заряжать с открученными пробками!
Про пробки.На них есть резиновое кольцо.Под кольцом есть отверстие.Снять резику и промыть
данное сквозное отверстие.Может понадобится его проковырять!Промыл-проковырял-кольцо
на место.Это ныжно чтоб выходили газы во время зксплуатации.Если это отверстие будет забито - может порвать банку!
И понадобности добавлять.Плотность помоему 1:20 могу ощибиться.Измерять ариометром.В автомагазинах есть
ариометры на любой вкус и цвет!
Реакция с выделением тепла(пар) и зааапах,лучще не дома.Беречь глаза!Лучше в резиновых перчатках работать.
На аккумуляторах есть риска.Электролиту доложно быть НЕ выше этой риски.
И если электролит в банках довольно светлый(слегка может быть мутный) и нет осадка на дне - можно использовать
ещё долго.Если слегка черный - промыть аккумуляторы.Сейчас дожди идут - вот и вода дисцилированная!
Набирай в пластмассовое ведро и промывай!
А ваобще-то эти аккумуляторы при ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации неубиваемые почти.
В своё время станцию списывал по сроку службы(10лет)-аккумуляторам хотьбы что!
Следи за цветом электролита и за пробками.И будеш получать удовольствие.

Последнее редактирование: 17 Ноя 2010 01:10 от R4NX.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 02:02 #4842

  • R4NX
  • ( Посетитель )
  • R4NX аватар
Если у вас есть поблизости Железнодорожное депо,то там наверняка есть щелочной злектролит в аккумуляторном цехе.Если попросить - думаю неоткажут.
В электрокарах такие же аккумуляторы(щелочные) - можно у них попросить.
Надо-то литр - два! ;-)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 02:20 #4843

  • ra9mu
  • ( Посетитель )
  • ra9mu аватар
Раствор был щелочной . Залить , дать постоять сутки , потом заряжать . Возможно за сутки часть впитается - долить . Делал так именно для 143-ей .
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 02:31 #4844

  • ( Посетитель )
  •  аватар
RW4NX: Большое спасибо за подробный ответ.

ra9mu:
Не подскажете ли концентрацию щёлочи к дистиллированной воде?

Промывать банки от старого электролита нужно дистиллированной водой?

Также, щёлочь следует брать KOH (гидрат окиси калия) или KLi (калий-литиевую)?
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 19:48 #4845

  • RA7RA
  • ( Пользователь )
  • RA7RA аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 514
  • Репутация: 49
Здравствуйте!
При приготовлении щелочного электролита необходимо быт осторожным, и приготовить электролит с необходимой плотностью.Если акб уже использовались и там остолся старый электролит, неоходиоего слить и промыть акб дисцилированной водой раза 3-4 или простой ,но последний раз желательно дисцилированной.Если акб сухо заряженные, тоже желательно разок промыть дисцилатом, а потом залить электролит. Потом ставить на зарядку.Ток заряда щелочных акб составляет до 1/4 от емкости (в вашем случаи 3,5А) то ток заряда может достигать 0,8А и время зарядки 4часов.Но я на работе заряжал током 1/10, так они меньше кипят и электролит меньше выливается,хотя время заряда увеличивается до 15 часов.После заряда необходимо дать акб остыть,чтобы вышли все газ после кипения,(займет часа 4-6), потом закручивать пробки(если срузу закрутить то акб вздуются) и протереть от отатков щелочи.Если уровень электролита уменьшился неоходимо его долить(хотябы дисцилатом).Потом првести цикл тренировки, те разряд-заряд.(повторить раза 2-3, чтобы сохранилась емкостная память акб). Последняя прцедура- смазать все соединительные пластины и винты тонким слоем салидола(чтобы они от времени не окислились иначе раскрутить потом большая проблемма, можно даже скрутиь контакты). И главное потом заряжать регулярно и обслуживать их./Щелочные акб служат очень долго. в моей практике востановливали акб 50 годов выпуска и емкость почти не терялас.
С уважением уу9йан.73 и 72!
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 21:09 #4846

  • R4NX
  • ( Посетитель )
  • R4NX аватар
Почти всё расписали!
Из своей практики.По роду службы-обслуживал много,щелочные аккумуляторы были на многих радиостанциях!
И самый оптимальный режим зарядки щелочных аккумуляторов 4х4.4-заррядки,4-отдых и таких циклов 3.
Но это было в армии!Дома 10-12 часов зарядки.Разбить на два цикла 5-6 часов зарядки и 2-3 часа отдыха.
Первый цикл зарядки стараться потдерживать ток заряда постоянным 0,8-1А.Отдохнул пару часиков,
ставим ток 0,8-1А и до конца зарядки ток НЕ подымаем.Затем опять отдых 2-3 часа.
Сразу разряжать нельзя-нужно обязательно дать остыть аккумулятору
Для разряда,(я применял),автомобьльную лампочку(ближний-дальний свет)и пока лампочка в самом конце разряда сама
НЕостынет.Лампочка НЕ галогенка-простая.Остыла-повторяем цикл зарядки.
Новый - хватит двух циклов.Старый-лучше три цикла.Почему-обьясню.Вы врядли будете знать как заряжались аккумуляторы.Этим вы сможете получить максимум емкости аккумулятора.Лишь бы пластины были целые.
А у 143 банки прозрачные-видно их состояние.При правильном заряде и разряде они прослужат долго.
Такую тренировку(заряд-разряд с лампочкой)делать хотябы пару раз в год.И будет вам счастье!
Тут промелькнуло слово СИЛИДОЛ!Забудь про него.Силидол и аккумулятор(любой) - несовместимы!
Это НЕПРАВИЛЬНО.Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201.Есть ещё технический вазелин.
В силидоле присутствуют добавки разные(особенно в ТЁМНОМ много) и порой эти добавки всупают
в реакцию с латунью и медью.
А это для автовладельцев-многие смазывают ак.клеммы силидолом.Наверняка современем наблюдали
СОЛЯНОЙ налёт на клеммах!И болты почему то сгнили!
Смазывайте клеммы - ГРАФИТОВОЙ смазкой.Ещё можно смазывать - смазка ШРУС(правда дороговато!)
Зато будете приятно удивлены!
Ведь не даром же есть поговорка-если хочеш сделать "другу"приятное-смажь колёсные гайки силидолом!
Ломы гнуться,а гайки НЕоткручиваются!
:-o :-D
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 17 Ноя 2010 23:56 #4847

  • ur4qtp
  • ( Пользователь )
  • ur4qtp аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 113
  • Репутация: 4
В инструкции к аккумуляторам написано - смазывать белым вазелином. В старых (довоенных) инструкциях рекомендовалось после приведения аккумулятора в рабочее состояние залить внутрь вазелиновое масло, чтобы щёлочь не окислялась воздухом. Но я никогда не рисковал так делать.
А вообще, существуют настоящие руководства по правильной эксплуатации и обслуживанию щелочных аккумуляторов. Две-три подробных статьи были в старых журналах "Радио". Самая старая из известных мне - "Радиофронт" №16 за август 1936 года.

Последнее редактирование: 17 Ноя 2010 21:58 от ur4qtp.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: UT5LP, UT5NM