Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: SOTA

SOTA 29 Сен 2016 11:36 #34014

  • rv9wmz
  • ( Пользователь )
  • rv9wmz аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 152
  • Репутация: 10
На наших просторах тырнета всего две темы по SOTA: здесь, да на qrzете. Поэтому разместить небольшой отчетег трудностей не представляет.
SOTA как раз совпала с моим давним желанием сходить в одиночный поход. А поскольку просто поход как и п простое пиликание в эфире меня не интересуют, в этом свете все сложилось как нельзя лучше. Для отправной точки было выбрано место под названием "Приют "У трех вершин". Находится он в нацпарке Зюраткуль (RFF-124) недалеко от поселка Сибирка в Саткинском районе Челябинской области. И вокруг этого приюта в шаговой, вернее в несколькокилометровой доступности кучка вершин входящий в R9U Southern Urals. В планах были вершины Moskal SO-052, Uvan SO-023 и какой-нибудь из Нургушей: Большой или Средний SO-005/SO-010. Перед походом была проведена физподготовка, внимание в которой было уделено ногам. А надо было уделить внимание и плечам. Итак, проголосовав на выборах 18 сентября я выдвинулся в нужном направление. Проехать надо было по М5 410 км. Кружка кофа, бутыльброд, одна остановка на заправку в Симе и вот я уже сворачиваю с М5 на Сибирку и по грейдеру доезжаю до шлагбаума нацпарка.
IMG_8499.jpg

Заплатив 100 руб я проезжаю далее.
IMG_8501.jpg

Вся дорога прошла под дождем и здесь он тоже не кончился. Добрался до приюта, спросил, где можно поставить палатки. На территории приюта это платно, 150 руб + 40 руб в сутки за стоянку машины. Специально выбирал время в будние дни. По приезде на стоянке приюта стояли пара легковушек и два микроавтобуса. Пока ставил палатки, начали возвращаться турысты. Одеты кто во что горазд, да еще и с детьми. Возвращались с Увана, так ничего и не увидев в молоке облаков и сетке дождя. К вечеру совсем все затихло. Остались лишь три - четыре человека, которые остановились в небольших рубленных домах, где есть печка и топчаны.
Вид на Средний Нургуш из сотахилтонхотел))).
IMG_8504.jpg

Прогноз на все предстоящие дни был дождливый, но как известно: у природы нет плохой погоды. Рюкзак с аппаратурой, теплой одежкой и чуть-чуть еды был приготовлен еще вечером, поэтому утром традиционно кофе, пещенька с маслом и вперед. Зашел к инспекторам, сказал куда и примерно насколько ухожу. Позади меня как раз те три гостевые дома, которые можно снимать для проживания.
IMG_8532.jpg

Дождь не шел, тропа до Москаля (на некоторых картах и источниках Маскаль, это не от Москвы))) сначала была дорогой под машину, потом под квадр, потом перешла в тропинку.
Где-то там в тумане вершина.
IMG_8548.jpg

Упомянутые выше вершины были выбраны еще и потому, что к ним ведут маркированные тропы. Т.е. не надо будет тратить время на поиск лучшего подъема, обхода неожиданно возникших препятствий и пр. прелестей путешествий по азимуту)).
Уже совсем близко к вершине начались курумы. Пришлось даже пару раз снимать рюкзак и подниматься налегке, чтобы найти оптимальный путь подъема по каменным россыпям.
IMG_8552.jpg

И вот вершина (за елкой по центру виден шест с перекладиной, типа креста что-то).
IMG_8568.jpg

Обойда ее почти по кругу, понял, что развернуть антенну там просто негде будет. Возникла мысль скинуть LW вниз с обозначенной шестом точки, но в последнем RDA выезде мне LW не понравился, поэтому после консультаций по телефону с RX9WT и RA9WJV выбрал площадочку в 70 метрах от вершины и развернул там четвертьволновый GP с четырьма противовесами. Кабеля хватило организовать рабочее место чуть ниже в защищенном от ветра месте.
IMG_8579.jpg

После установки антенны и подклеючения аппаратуры небольшой перекус.
IMG_8605.jpg

А после решил на 14180 покричать без поддержки интернета. Заглянул на страничку своемго маячка - шведский и немецкий скиммеры его уже услышали не один раз, а значит прохождение есть. На пятом цеку шестой район, краснодарский край. Говорит, что самая громкая станция на диапазоне)). Так что вершина активирована, можно спускаться))). Начал подходить народ, не особо активно, но работать можно в темпе 1 связь в 3 - 5 минут. И все пока наши, и все спрашивают какой РДА. Блин, а про РДА то я и забыл. Наконец удалось выяснить, что CB-49. Потом проснулась Европа и я перешел на 14065 в телеграф, позвонив RX9WT и он закинул меня в сотовский кластер. Иногда ветер прогонял облака и дождь и открывались виды на соседние вершины.
Это вид на Уван SO-023, на который мне идти завтра.
IMG_8614.jpg

Особо я не упирался, и когда англичанин, а после и немец дали мне 339, я понял, что прохождение схлопывается, да и дождик сверху не дают держать журнал открытым. Поэтому я решил закругляться. Проведено 113 QSO. Собрался не торопясь, разогрелся и начал обратный спуск. К 17 часам был уже в лагере. Обратил внимания, что ноги устали, но такой приятной усталостью, а вот плечи, плечи начали болеть. Это как в начале велосезона. Дал на радостях весной км 30, а потом всю неделю на просьбу присесть отвечаешь: спасыба, я пэшком пастаю)))). А прошел я всего 7 км в обе стороны. На завтра 8 км в одну)).
Завтра началось со все того же дождя. Рюкзак облегчил по максимуму, воды взял грамм 200, когда инспектор сказал, что перед самым подъемом на вершину будет родничек. Взял помимо теплых брюк еще и куртку. Ибо на Москале немного подмерз на ветру. Около администрации гуляла лосяшка Василиса.
IMG_8670.jpg

Итак Уван SO-023.
IMG_8717.jpg

Тропа набита мощно, виден даже мотоциклетный след. Указатели стоят мощные, на эту вершину наиболее плотный турпоток ибо она более высокая, чем Москаль и более близкая, чем Большой Нургуш. Начинаются разрывы в облачности.
IMG_8682.jpg

Последние две сотни метров перед вершиной.
IMG_8684.jpg

И сама вершина. На ней можно не то что антенну развернуть, вертолет сядет без проблем)).
IMG_8686.jpg


IMG_8705.jpg

Развернул антенну, а рабочее место устроил за камнями, что хоть чуточку защищали от ветра. Ветер был не особо сильный, но порывистый
IMG_8690.jpg

Начал сразу с телеграфа, долго никто не отвечал. Глянул на маяк. Всего пара строк от скиммеров, а время уже больше, чем вчера. Нет прохода, подумал Штирлиц))). Звонок другу и связи пошли. Но рапорта слабые. Некоторые корреспонденты давали позывной на ощупь, глядя в кластер, что я стою на этой частоте. Лишь после нескольких моих раппортов давали подтверждение. Но вершина активирована и этого мне достаточно. Со ветренной стороны начала формироваться большая темносинебелая туча и понял, что пора сворачиваться, пока не пошел дождь. А дождь и не пошел. Сначала мелкая снежная крупа, потом заряд снега минут на пять и только потом дождь. Ура! Я увидел снег!!! Это нормальная уральская сентябрьская погода, грех на нее обижаться. Я давно этого ждал. Как то раз собрались на Таганай в конце сентября снег пофоткать. В результате +25, а я одет под снег))). А пока не было тучи, открывались виды. Это вид на озеро Зюраткуль.
IMG_8712.jpg

Ну, вот в общем и все. Под конец дороги назад плечи болели неимоверно, уже не знал, как нести лучше рюкзак. Решил встать по раньше утром и решить, идти на Нургуш или нет, 14 км в одну сторону. Надев в пять утра рюкзак, решил, что я не на каторгу приехал, быстро собрал лагерь, заплатил за стоянку и в 12 был уже дома! Итого две вершины, 153 QSO и планы на будущее - в той точке еще пять вершин. А впереди зима, давно хочу зимой сходить в поход.
ЗЫ. Пара выводов:
- нужен трансивер только на 20 метров грамм 500 весом, не более, все эти сороковки, восьмидесятки или выше - нафиг;
- нужен УМ, ватт на 15, максимум до 20. И акб часа 2 продержится, а этого более чем достаточно для активации, и слышать тебя будут лучше.
ЗЫЫ Что планшеткой наснимал, то и склеил, без изысков))
Жить - хорошо...
Последнее редактирование: 29 Сен 2016 12:54 от rv9wmz.
Администратор запретил публиковать записи.

SOTA 29 Сен 2016 23:05 #34026

  • ua9cdc
  • ( Пользователь )
  • ua9cdc аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 146
  • Репутация: 5
Спасибо за рассказ и фото!
Интересно а как селфи было сделано?

Вот с чем я хожу:
Elecraft KX3 - 700 грамм и 15 ватт. Аккумулятор LiFePo4, 5500 мАч, 900 грамм, фиберглассовая удочка 10м раздвинутая и 67 см в сложенном состоянии, вес 1,3 кг вот отсюда www.dx-wire.de/lng/en/gfk-masten/?langua...c6b8bf889a1fe624b9c3
Провод для антенны тоже отсюда www.dx-wire.de/lng/en/dx-wire-antenna-wire-litz/dx-wire-ul-x/
1 мм диаметром и очень легкий, но выдерживает нагрузку до 120 кг. Кабель можно RG58 но я вожу Radiolab super flexible RG8
Еще таскаю с собой MacBook Air для логгинга, манипуляции,PTT и кластера потому, что у него заряда батарейки хватает на 8-10 часов и корпус алюминиевый. Разучился я уже рукой записывать а потом в комп переносить.
Зимой еще на горы не пробовал. Чего-то не решаюсь пока.
К сожаленю SOTA у нас не популярна пока и все действительно спрашивают RDA. Но для здоровья SOTA точно полезнее :)


73, Игорь UA9CDC
Последнее редактирование: 29 Сен 2016 23:08 от ua9cdc.
Администратор запретил публиковать записи.

SOTA 30 Сен 2016 16:12 #34035

  • rv9wmz
  • ( Пользователь )
  • rv9wmz аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 152
  • Репутация: 10
Сэлфи элементарно: кэнон и штатив, и больше брать не буду, лишние полтора кг.
Хороший, конечно, набор, лёгкий - но дорогой, блин)).
Жить - хорошо...
Администратор запретил публиковать записи.

SOTA 30 Сен 2016 17:08 #34036

  • UR0ET
  • ( Пользователь )
  • UR0ET аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 976
  • Репутация: 60
rv9wmz пишет:
Сэлфи элементарно: кэнон и штатив, и больше брать не буду, лишние полтора кг.
Хороший, конечно, набор, лёгкий - но дорогой, блин)).

Сергей, надеюсь с набором ничего не случилось? А то как-то тревожно звучит.
:)
Администратор запретил публиковать записи.

SOTA 30 Сен 2016 23:24 #34038

  • rm4hq
  • ( Пользователь )
  • rm4hq аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 33
rv9wmz пишет:
- нужен трансивер только на 20 метров грамм 500 весом, не более, все эти сороковки, восьмидесятки или выше - нафиг;
А почему 20м? Я наоборот пришел к выводу, что нужен только 40м. И прохождение постабильнее, и вечером можно поработать. Связи хоть и не столь дальние получаются, но зато гарантированные. На него сейчас и делаю легкий трансивер.
Владислав
Последнее редактирование: 30 Сен 2016 23:25 от rm4hq.
Администратор запретил публиковать записи.

SOTA 30 Сен 2016 23:40 #34039

  • UT4UUM
  • ( Пользователь )
  • UT4UUM аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 364
  • Репутация: 65
аналогично пришел к выводу, что нужен отдельно обычный 40-ный.
У меня небольшой трансивер от UR5RQV на 40м (SSB+CW, 5W), вес порядка 600-700гр.
Спасибо за рассказ и фото! Замечательные места!
Андрей. Ru-QRP #367
Администратор запретил публиковать записи.

SOTA 01 Окт 2016 06:22 #34040

  • rv9wmz
  • ( Пользователь )
  • rv9wmz аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 152
  • Репутация: 10
UR0ET пишет:
rv9wmz пишет:
Сэлфи элементарно: кэнон и штатив, и больше брать не буду, лишние полтора кг.
Хороший, конечно, набор, лёгкий - но дорогой, блин)).

Сергей, надеюсь с набором ничего не случилось? А то как-то тревожно звучит.
:)
Нет, Володя, ничего не случилось, я имел ввиду набор ua9cdc.
rm4hq пишет:
rv9wmz пишет:
- нужен трансивер только на 20 метров грамм 500 весом, не более, все эти сороковки, восьмидесятки или выше - нафиг;
А почему 20м? Я наоборот пришел к выводу, что нужен только 40м. И прохождение постабильнее, и вечером можно поработать. Связи хоть и не столь дальние получаются, но зато гарантированные. На него сейчас и делаю легкий трансивер.
С кем работать на 40а (вы тут еще 80ку вспомните))))? Как правильно отметил UA9CDC SOTA у нас не популярна. Весь МОЙ опыт РДА показал: хочешь отдохнуть от пайлапа на 20ке иди на 40, связей пять за час соберешь (это с сотней ватт). Да, по статитистике SOTA связей на 40 больше всего. Но извините, сравните площади стран и кол-во радиолюбителей в них и эта статистика станет понятна.
Сейчас начну кспирименты с ППП на 14 мгц, который у меня валяется в дальнем углу, меня полоса приема не смущает, мне главное - свой позывной услышать, а там его хоть паровозным гудком пусть передают, хоть фоном переменного тока))).
Жить - хорошо...
Последнее редактирование: 01 Окт 2016 06:34 от rv9wmz.
Администратор запретил публиковать записи.

SOTA 01 Окт 2016 08:44 #34041

  • ua9cdc
  • ( Пользователь )
  • ua9cdc аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 146
  • Репутация: 5
rm4hq пишет:
rv9wmz пишет:
- нужен трансивер только на 20 метров грамм 500 весом, не более, все эти сороковки, восьмидесятки или выше - нафиг;
А почему 20м? Я наоборот пришел к выводу, что нужен только 40м. И прохождение постабильнее, и вечером можно поработать. Связи хоть и не столь дальние получаются, но зато гарантированные. На него сейчас и делаю легкий трансивер.

На 40 метров днем только местные. А к вечеру я предпочитаю с горы уже спуститься. Уж больно там наверху погода нестабильная. Да и спуск по скалам в темноте - опасное занятие. Так что 20м - основной диапазон.
Администратор запретил публиковать записи.

SOTA 01 Окт 2016 09:01 #34042

  • rm4hq
  • ( Пользователь )
  • rm4hq аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 33
ua9cdc пишет:
На 40 метров днем только местные. А к вечеру я предпочитаю с горы уже спуститься. Уж больно там наверху погода нестабильная. Да и спуск по скалам в темноте - опасное занятие. Так что 20м - основной диапазон.
Проблема 20м - это отсутствие прохождения, особенно с QRP.
И работать в эфире я предпочитаю вечерами, когда есть свободное время и никуда не надо спешить. И с горы, и под горой. Да и под горой 40м позволяет связаться зенитной волной.
А местные или не местные, значения не имеет.
Владислав
Администратор запретил публиковать записи.

SOTA 30 Окт 2016 23:38 #34477

  • rv9wiw
  • ( Пользователь )
  • rv9wiw аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 134
  • Репутация: 91
пик Уфа, хребет Караташ, Южный Урал или короткое бабье лето 2016 года

24-25 сентября участвовали с Маратом RA9WJV в активации R9U/SO-097. За неделю до мероприятия Марат предлагает выбраться на горы Южного Урала в достаточно несложное и популярное место для активации еще "белой" вершины - пика Уфа (Белорецкий район, станция Айгир). В пятницу выясняется, что у Марата на субботу 24 сентября на работе запланирован субботник, поэтому он будет выезжать после обеда. Компания из двух автомобилей разделяется на две команды. Марат предлагает мне не ждать послеобеденного времени и выезжать с его друзьями рано утром субботы. Думаю, взвешиваю, борюсь с ленью. На всякий случай собираю рюкзак и заряжаю аккумуляторы. Договариваемся о времени и месте встречи. Ложусь спать в 24.00.

Подъем в 4.00. После завтрака все же принимаю решение и перекладываю вещи в другой, менее объемный рюкзак. В 5.00 утра вызываю такси. В 6.00 встречаемся с попутчиками на выезде из города – меня уже ждут на машине. Едем.

В 8.20 приезжаем в с.Реветь, ставим машину на одиноком подворье на стоянку. Дальше на легковушке уже не проехать. Через 20 минут должна прийти электричка, которая доставит нас к цели нашего похода выходного дня. Небольшое отступление. Сентябрь начался в наших краях дождливо… День моросит дождь, другой день – вроде ясно. И так – в течении трех недель. Когда же наступит бабье лето? И оно наступило в четверг 22 сентября и закончилось четырьмя днями позже. Предвидя хорошую погоду, мы и запланировали наш горный поход. Как выяснилось позже, не одни мы предвидели :)


00_station.jpg


Стоим на промежуточном полустанке, ждем электричку с Инзера. В роли электрички ходит поезд Инзер-Белорецк в два вагона. К ожиданию присоединяется группа туристов-друзей из трех человек. Погода отличная – солнечно, тепло, листья только-только начали желтеть. Мягкая осенняя погода.

Подходит поезд. Один вагон. Битком набит туристами, которые стояли с рюкзаками даже в тамбуре - на крыше только не сидели. Со скрипом открывается дверь вагона и грузная проводница сообщает нам, что нас попросту не пустит в вагон, ибо некуда. На комментарий одного из нас, мол, я пенсионер и ходить пешком доктор не разрешает, проводница предложила заняться более подобающими для пенсионера действиями. А именно, оттянуться на диване перед телевизором. Зависаем на поручнях двери в тамбур. Тщетно. Спрыгиваем на перрон. Поезд отправляется дальше. “Два долгих гудка в тумане…”

Идем пешком. До подножия хребта идти нам километров 13-15.

01_railway.jpg


02_way.jpg


03_2016-10-30.jpg


04_most_2016-10-30.jpg


Мои попутчики, хоть и старше меня лет на 20, но идут ходко. В свое студенческое время они излазили Южный Урал вдоль и поперек и, судя по темпу ходьбы под нехилыми рюкзаками, туризм они не забросили и поныне. По дороге рассказываем разные истории, фотографируем золотую осень и чудесные горы.

05_2016-10-30.jpg


06_grib.jpg


07_me.jpg


К 12.00 подходим к станции Айгир – туда, куда должна была нас привезти электричка. И откуда мы пойдем сегодня в горы. И здесь нас ждет четвертый товарищ, который приехал на этой же электричке из Белорецка совсем рано утром. Ожидая нас он поддерживал горячим чайник на костре. И попутно поддерживал себя сорокоградусным :)Рядом с привалом обнаруживаем и походную баню.

08_2016-10-30.jpg



09_banya.jpg


Садимся обедать. И вдруг, перед самой распаковкой колбасы, обнаруживаем еще одного нашего попутчика – пса-невидимку. Эта собака повстречалась нам в Ревети, проводила до перрона и исчезла. Как оказалось, она бежала за нами в отдалении, а мы ее ни разу не заметили в течении трех часов хода и одного привала. А в момент обеда четвероногий бродяга вдруг возник как черт из табакерки, и спокойно, немного смущенно залег недалеко от бивака. И даже отвернулся как бы ни при делах :) Свою часть обеда пес получил. Чуть отдохнул и исчез :)
Игорь. Ru-QRP #363
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: RX3PR, R3PAS