Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Justas

Justas 26 Мар 2013 07:00 #15094

  • RX3PR
  • ( Пользователь )
  • RX3PR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2013
  • Репутация: 218
Открытым текстом конечно интересно общаться, при условии хорошей слышимости. А вот если 339 и не выше то не знаю и как. Ну QSO еще провести можно с нескольких попыток а вот разобраться что корреспонденту надо и объяснить что надо тебе(по QTC), не реально.
Администратор запретил публиковать записи.

Justas 26 Мар 2013 17:18 #15095

  • R1OA
  • ( Пользователь )
  • R1OA аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 16
Я за то что , в этой игре не было массовости хватит человек 20 максимум. Так как эта игра со смыслом и она не всем подойдет, особенно кто привык дать 599 а дальше уже комп все сделает )))) А то у Валерия крыша поедет всем обьяснять ,что и как :woohoo: ;) ;)
Администратор запретил публиковать записи.

Justas 27 Апр 2013 17:05 #15339

  • rw3ai
  • ( Модератор )
  • rw3ai аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2053
  • Репутация: 153
Извините что не так быстро показал итоги. Много хлопот в миру, было не до того.
Внес небольшое изменение в правила:
Повторную связь можно инициировать , если провел минимум одно qso с другим.
Было так же qso с другим у вашего корреспондента знать не надо. Так будет логичнее.

Осталось решить одну проблему. Как подводить итоги. Нынешний вариант не совсем
удачный. Хорошо бы придумать такой же оригинальный вариант как сами правила.
Жду предложений.
P.S. Итоги на сайте.
Администратор запретил публиковать записи.

Justas 29 Апр 2013 10:19 #15344

  • ur4mck
  • ( Пользователь )
  • ur4mck аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 951
  • Репутация: 98
Итоги Justas-3 (2013) опубликованы тут: Итоги радиоигры "Юстас - Алексу 2013
Осталось решить одну проблему. Как подводить итоги.
Можно поступить проще. Так как это игра на прием/передачу смысловой информации, то логично вернуться к подсчету очков по формуле Score = Sum(chars) * Mult, где
Sum(chars) - сумма букв во всех словах;
Mult - множитель, равный количеству полных принятых сообщений-шифровок.
Администратор запретил публиковать записи.

Justas 29 Апр 2013 10:52 #15345

  • rw3ai
  • ( Модератор )
  • rw3ai аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2053
  • Репутация: 153
ur4mck пишет:
Итоги Justas-3 (2013) опубликованы тут: Итоги радиоигры "Юстас - Алексу 2013
Осталось решить одну проблему. Как подводить итоги.
Можно поступить проще. Так как это игра на прием/передачу смысловой информации, то логично вернуться к подсчету очков по формуле Score = Sum(chars) * Mult, где
Sum(chars) - сумма букв во всех словах;
Mult - множитель, равный количеству полных принятых сообщений-шифровок.

Так мы опять в контестовый вариант скатываемся. Что то считать, у кого больше тот и
победил. Как от такого варианта уйти?
Может итог в виде "буриме" получать. Конечно не в стихах, а прозе.
Последний раз такая попытка была сделана. Может не совсем удачная получилась.
Но в этом направлении. Например, обязательно взять из каждой принятой MSG, хотя бы
одно QTC. Но так что бы рассказ получился законченным и со смыслом.
Не ограничивать число добавленных слов и связок. Наоборот против прежнего добавленных больше. Но что бы в каждом предложении какое то QTC было или несколько.
Администратор запретил публиковать записи.

Justas 29 Апр 2013 11:34 #15347

  • ur4mck
  • ( Пользователь )
  • ur4mck аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 951
  • Репутация: 98
Да, с очками/множителями опять скатываемся в контестовый вариант. А как иначе, если требуется определить победителей и составить турнирую таблицу?.. (вопрос риторический)

Есть игра, значит будут и победители - те, кто достиг цели игры. Если цель радиообмена Justas-Alexu не в максимальном кол-ве и качестве принятых/переданных шифровок, то тогда в чем?

Подкину идейку: кроссворд из слов принятых шифровок. Его можно либо заранее подготовить и представить участиникам к разгадыванию/передаче по эфиру (это еще одна игра получается), либо как-то использовать имеющиеся слова из MSG для составления нового кроссворда. Этот момент еще витает в воздухе и пока не ясен.

Еще идейка: более полно использовать понятие "шифровка" - взять на вооружение простейший подстановочный или перестановочный шифр и в эфир "пулять" текст в зашифрованном виде. Ключем для шифровки/дешифровки может быть позывной отправителя (проще уже некуда). Для дешифровки требуется правильно принять шифротекст, т.е. быть хорошим оператором. Победитель тот, кто получит наибольшее число расшифрованных сообщений (осмысленный текст). Сам процесс шифровки/дешифровки может быть предельно простым, обговорим его отдельно. Это тоже новая игра получается... В этой игре цель - не столько количество шифровок (как в контесте), а больше их качество, ибо испорченный шифротекст не получится полностью расшифровать.
Администратор запретил публиковать записи.

Justas 29 Апр 2013 12:35 #15348

  • rw3ai
  • ( Модератор )
  • rw3ai аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2053
  • Репутация: 153
Сам рисунок игры получился. С блокнотом, с повторами. Тут все уже удачно.
Совсем шифровать нам нельзя, не положено лицензией. Да и задача была передавать смысловой текст. Частично с очками вроде что то уже есть, но хотелось бы сделать оригинальным
сам финал. Давайте предложения, даже самые нелепые. Может на мысль наведут.
Администратор запретил публиковать записи.

Justas 14 Май 2013 12:22 #15454

  • rw3ai
  • ( Модератор )
  • rw3ai аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2053
  • Репутация: 153
Вот такой финал "Юстаса". Какое будет ваше мнение?
Из каждой MSG берется только одна QTC . Из них составляется сообщение.
В каком порядке их расставить выбираете сами. Но расшифровка должн иметь смысл.

Образно это выглядит как в титрах фильма "Шорлок Холмс и доктор Ватсон"
когда на текст прикладывалась планочка с прямоугольными окошками.
Администратор запретил публиковать записи.

Justas 14 Май 2013 20:29 #15464

  • UU7JF
  • ( Модератор )
  • UU7JF аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 3111
  • Репутация: 288
rw3ai пишет:
Из каждой MSG берется только одна QTC . Из них составляется сообщение.
В каком порядке их расставить выбираете сами. Но расшифровка должна иметь смысл.

Это надо обязательно попробовать. С интересом почитал рассказы предидущего варианта.
Как только в Юстасе вырисовалась матрица (общий блокнот) сообщений всех игроков, захотелось как то их всех увязать, чтоб все зависимым стало, то ли кроссворд какой-то, чтоб потенциальные игроки брали, например, с сервера готовые шифровки или еще что то в том же духе, и нужно было бы не только принять но и разгадать.
Но когда каждый придумывает свое, тоже очень хорошо, результат может оказаться совсем неожиданным. Надо только мотивировать игроков придумывать интересные сообщения, а может задавать какую-то тему на каждую игру.
Вопрос - если в процессе игры какие-то шифровки приняты не полностью, можно ли будет использовать слово из них?
UI7K Виталий
Администратор запретил публиковать записи.

Justas 14 Май 2013 22:55 #15466

  • rw3ai
  • ( Модератор )
  • rw3ai аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2053
  • Репутация: 153
UU7JF пишет:
Вопрос - если в процессе игры какие-то шифровки приняты не полностью, можно ли будет использовать слово из них?

Думаю , конечно можно.
Нужно что бы было логичное завершение игры. Не только разница по очкам, но и расшифровка. Определенные темы не обязательно. Мне больше по душе если предложения для MSG берутся из любимых книг. Вроде так кодируют и некоторые "юстасы". Выбрав из каждой msg по одной qtc , получится расшифровка. Можно потягаться у кого она будет длиннее и интереснее.
Можно сказать иначе. Если было участников 10, то максимальное число QTC в расшифровке может быть 10. Если 20 , то максимум 20. Чем больше собрано qtc тем легче справиться с задачей.
Последнее редактирование: 14 Май 2013 23:00 от rw3ai.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: UU7JF, rw3ai, UT5NM