Страница 1 из 5
Кто видел край, где роскошью природы Оживлены дубровы и луга, Где весело шумят и блещут воды И мирные ласкают берега, Где на холмы, под лавровые своды, Не смеют лечь угрюмые снега? А.Пушкин
Алексей, RK4FB 22/04-3/05/2008
Пролог
Желание сорваться куда-то на юг, к морю, терзало меня с 2002 года, после моей поездки в Турцию. Желание исподволь становилось целью… Но, смена работы, да не одна, загруженность и прочие отговорки для себя и близких не давали выкристаллизоваться плану. «‑ У вас есть план, мистер Фикс? ‑ Оооо… Есть ли у меня план? У меня есть три плана!» И как-то, в начале весны, болтая на технические темы с Олегом, UR6EJ, в Аське я получаю от него предложение, от которого не могу, просто не могу, ну совершенно никак не могу отказаться – «UR6EJ – Поехали с нами по Крыму. Трансивер в дорогу берем у Саши US5EVD, ЧТО-ТО МАЛЕНЬКОЕ, 100w-ное. К нему вся обвязка есть, антенны. В понедельник позвоню в нашу инспекцию, начальник мой хороший приятель, уточню. …»
И вот после этого я с огромной энергией начал разрабатывать и одновременно воплощать план поездки в Крым. Для начала я плюнул на все возможные трудности и купил билеты, тем самым я отрезал себе путь к отступлению, что подстегнуло меня готовить оборудование. А раз есть трансивер с комплектом антенн уже в точке прибытия, то, что еще нужно для успешного проведения CW-QSO? Правильно! Нужен компьютер и интерфейс, ноутбук я купил в магазине – давно собирался и наконец-то купил ну и конечно тут же приладил к нему USB шнурок от мобилки. Испытал сцепку Toshi_L40+n1mm_LOG+USB-COM+IC756PRO3. Все работает. Сложил все в сумку Toshi и стал ждать час Х.
Час Х и Московские страдания
22/04 я с Toshi в портфеле, баулом тряпок и подарочной бутылкой виски сел в поезд №51 «Сура» и отбыл в отпуск. «‑ В Москву, товарищ, в Столицу!!!». Час Х не принес сюрпризов, я спокойно ехал в поезде, постепенно осознавая, что до Крыма 1500 км поездом и еще 500 км на автомобиле, но мне было радостно, мне хотелось к горам, морю и природе Крыма. Заодно мне хотелось проведать московских друзей.
Утро 23/04 Казанский вокзал Москвы, лепший друг Виктор, UA9JFM на перроне! Что еще желать – приятная встреча старых друзей, предвкушение беседы и завтрака. Но, не тут-то было … Куда вы ожидаете попасть приехав к друзьям в Москву, а? К столу? На природу в Подмосковье? Дудки. Витя, как старый деятельный горных дел мастер увлекает меня в … подвалы московских домов! Дело в том, что у него новая работа, связанная со съемом данных с оборудования учета тепла и воды, и вот я катаюсь с ним и его товарищем по работе и нашим коллегой, Виталием UA3LDU, изучая до кучи варианты съема на компьютер данных с приборов КИПа. Кстати весьма не простых приборов, это я вам как системотехник говорю. Мда…
Тем не менее, закончив ознакомительный экскурс по подвалам, мы созваниваемся с Владом RX3ALL и встречаемся в центре Столицы в уютном кафе. К нам присоединяется Слава UA3LMR.
Пообедав, мы неспешно обсудили Клубные новости и мою поездку. Председатель Совета Клуба вручил мне флаг. Я, Витя и Слава поехали к Вите домой. Мы провели затарку провиантом в магазинчике невдалеке от Витиного дома и Слава – гуру кулинарного мастерства, занялся оформлением праздничного ужина. На ужин прибыли еще два Виталия UA3LDU и RN3ANT, последний особо радовался тому подарочному виски, названием которого я травил ему душу в течение месяца. И начался ужин:
Собственно общение вряд ли заменишь письменным словом. Посему скажу, что общение было продуктивным, интересным и продолжалось до 23 часов с копейками.
На следующий день 24/04 я, как следует отдохнув, в сопровождении Славы отправился на Курский вокзал и уселся в поезд №74 Москва-Кривой Рог. Крым становился все ближе.
Никополь – предстартовая суматоха
25/04 16:00 Вокзал Никополя. Вы помните кто такой Фигаро? Он славен тем, что успевал бывать в разных местах одновременно. По сравнению с Олегом он – ТОРМОЗ. UR6EJ на мой приветственный окрик подлетает, хватает баул, тащит к машине усаживает в нее, и резво стартует с привокзальной площади на ходу знакомит нас с Натальей мы успеваем перекинуться парой фраз и мы уже у дома Олега, машина отдается Наталье – ей еще по работе надо куда-то … Я говорю про необходимость обмена денег – мы за пять минут обегаем 4 банка, меняем деньги, что-то покупаем по дороге и к Олегу домой. Я выдыхаю, но не надолго. Олег ведь конструктор и у него на столе Мастер2007, конструкция, что опубликована в журнале РАДИОХОББИ. Ей богу, я никогда с такой скоростью не знакомился со схемотехникой. Мы уже в эфире, слышу по голосу Володя из Заречного RA4FUM, провожу QSO объясняю, зачем я на Украине. Забегает Саша – US5EVD, знакомимся, договариваемся вечером подъехать к нему. 20:00 приезжает Наталья – садимся в машину, едем к Саше. У него проверяем сцепку Toshi + IC-706MK2G, разбираемся с меню аппарата – все работает, отбываем восвояси. У Олега дома в диком темпе пакуем теплые вещи, еду, подстилки и одеяла в большие сумки, выносим всю эту гору к машине, трамбуем в нее и едем с Олегом в гараж. В гараже запихиваем палатку, газовую плитку и баллон в машину, едем на заправку и заливаем полный бак, ставим укомплектованную машину в гараж и идем таки спать… это что-то около 23:00. Ужинаем и ложимся спать, вставать в 4 утра …
Начало пути
Встав часа в 3 утра, Олег убегает в гараж и пригоняет машину, умываемся, одеваемся – выходим. Приехал Саша с семьей. Фото перед стартом.
Старт дан. Выезжаем из Никополя и вдоль Днепра катим в сторону Каховской ГЭС, где намечено пересечь Днепр на другую сторону. Я еще толком не проснулся, однако делаю некоторые пробные снимки. Большинство из них окажутся неудачными – сложно в движении снимать сумерки, царящие за окнами автомобиля. Переезжаем плотину Каховской ГЭС, солнышко уже показалось.
Первая остановка – вынужденная, в машине на которой едем мы – я, Олег и Наталья, начинает барахлить бортовая сеть - напряжение скачками меняется в сторону повышения. Останавливаемся в живописном месте на берегу канала Днепра для выяснения причин.
Выясняется что барахлит, скорее всего, реле-регулятор. Решено ехать до Красноперекопска – там есть автомобильный базар, где можно разжиться нужной запчастью. Доезжаем до него и останавливаемся прямо рядом с базарчиком, Олег выкручивает реле с генератора и бежит в торговые ряды. УРА! Есть такая железочка, ставим на место – едем дальше. Более ничто не омрачало пути, я имею ввиду автомобиль на котором мы ехали – он с достоинством выдержал 1200 км пробега.
|