Как-то раз отправили меня в Бангладеш. Дали мне командировочные, но рублями. А зачем мне рубли там, если на них ничего не купишь?
Побежал я в один широко известный в узких кругах интернет-магазин и конвертировал деньги в Yaesu-FT817ND. Прилагаемый блок питания годится разве что для приема, поэтому сразу возникла проблема поиска легкого блока питания. Пока я выбирал, появилась мысль купить вместо этого аккумулятор с зарядным устройством, ибо все равно в поле блок питания не очень полезен, если нет генератора. После долгих мук остановил выбор на каком-то китайском аккумуляторе Li-Po 23 А*ч со встроенным преобразователем на 12 В 3 А. Насчет емкости и максимального тока были сомнения, но как оказалось в Бангладеш, трансивер на максимальной мощности держит (замерил по возвращении - при 12.4 В резистор 4.7 Ом тоже держит, т.е. как минимум 2.6 А).
Сразу возникла дилемма, брать с собой КСВ-метр или согласующее. В конце концов решил, что время дороже, и прикупил LDG-817H, ибо неизвестно, удастся ли развернуть полноразмерную антенну.
Для сведения. Бангладеш имеет население больше, чем Россия, хотя многие не знают, где находится эта страна.
Оказалось, что люди в Бангладеш насчет безопасности, экологии и прочих мелочей не сильно беспокоятся, поэтому на крышу гостиницы я доступ получил без труда. В стране практически нет туристов, поэтому найти номер под крышей не составило проблем.
Закинул провод на ближайшую пальму с крыши. Коаксиала длиной 10 м вполне хватило.
Выяснилось, что вся гостиница шумит в радиодиапазоне так, что все наши российские проблемы с городскими помехами - цветочки. Дело в том, что все лампочки газоразрядные с самыми дешевыми китайскими блокинг-генераторами, импульсные зарядки и бесперебойники тоже добавляют немало проблем при приеме.
Лирическое отступление. Хотел попробовать повесить антенну подальше от гостиницы на травке, но смутило наличие мангуст. Местные сказали, что змей хватает. Да и дожди чуть ли не каждый день, кроме зимы.
Короче, до 8 баллов по S-метру на диапазоне 15 м. Под утро помех намного меньше, но нет прохождения на ВЧ, а на 40 м не хватает мощности и качества антенны пробиться до России.
Итак, остается 21 МГц днем и 14 МГц ночью.
Хорошо слышно станции с направленными антеннами, которые перекрывают фоновый шум, проблема в том, что антенна у меня ненаправленная, и мало кто слышит меня. Из российских станций пока самая дальнее QSO с Курском на 21 МГц телеграфом. Дальний Восток и Сибирь в часы пик поворачивают антенны на запад, так что с 0 районом связаться проблема, хотя он почти рядом.
А в ближайшей округе очень мало станций. Местных станций вообще не слышал.
Громко слышно одни и те же развитые в электронном отношении территории: Ближний восток, Малайзия, Океания, Индия, Австралия, Китай с особыми территориями, экспедиции по сути тоже из развитых стран. Когда электричество отключают, можно слышать весь мир, но резервный генератор заводится в течение 2-3 минут, и ничего толком услышать не успевал.
Таможня требует повышенного внимания. Наслышанный о высоких пошлинах на радиоэлектронику в Бангладеш, я собирался вносить все в декларацию. Но из разговора с местными таможенниками в Бангладеш выяснилась занятная вещь. С бумагами никто особенно не заморачивается, что вижу, то и облагаю налогом. Например, телевизор. На таможне небольшая радиостанция не вызывает вопросов, требующих бумаг. Зато про тюнер, аккумулятор и кабели с антенной как-то пришлось поговорить на просветке багажа, зависит от операторов.
Получение багажа в Бангладеш - отдельный вопрос. Как-то так получилось, что когда я прилетел, уже скопилось пара сотен мест невостребованногго багажа. Местные просто скидывают их с транспортера на пол, и пошел приниматься следующий рейс. Это в Читтагонге, в столице с этим дела обстоят намного лучше. Хорошо пакуйте сдаваемый багаж!
Кстати, на некоторых частотах аккумулятор давал помеху по питанию шириной несколько килогерц. В будущем надо будет доработать кабель, поставив феррит и/или дроссели. Когда у меня попадала помеха, я включал фонарик на аккумуляторе, и частота помехи уходила куда-то туда, где она не мешала. Так что оказалось не так плохо! Китайцы прикрутили сверху на аккумулятор солнечную батарею, и хотя толку от нее никакого (что такое 1.5 Вт мощности при прямом солнце), но подзарядить разряженный аккумулятор можно, если совсем нет электричества.
P.S. Туристов в стране практически нет, так что магнитиков и прочих "западных" сувениров там не найти.
Желаю всем удовольствия от хобби!
Местный шек
Вид с крыши гостиницы на аэропорт
Все торопятся схватить свой багаж, а до чужого никому нет дела.
Пока сидел на крыше, к гостинице прибежало что-то небольшое, вроде варана, чуть больше метра.
|
Комментарии
На переднем плане - площадка для гольфа. А аэропорт за деревьями. После первой линейки деревьев следующая уже в дымке.
Про помехи ценное добавление.
73!И интересных поездок!
Я думал, что уже выбросил коробку, но нашлась. Там есть название сайта www.dbk.com.cn. Кстати, на некоторых частотах он дает помеху по питанию, надо использовать феррит и/или дроссель. Когда у меня попадала помеха, я включал фонарик на аккумуляторе, и частота помехи уходила куда-то туда, где она не мешала. Так что оказалось не так плохо!
Спасибо за рассказ.
При слове ,,Бангладеш,, сразу вспоминается из В.С.Высоцского ,,Инструкция перед поездкой за рубеж,, - ...Снились Дусины клеенки цвета беж
И нахальные шпионки в Бангладеш...
Можно ссылку на аккумулятор.
RSS лента комментариев этой записи