Home Форум Клуб RU-QRP Самодельная техника Реконструкция легендарной радиостанции "Север"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Реконструкция легендарной радиостанции "Север"

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 04 Ноя 2020 19:18 #51539

  • UB4WBR
  • ( Пользователь )
  • UB4WBR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 157
  • Репутация: 55
Что то я сбился с мысли ,потерял "цепочку" рассказа... Пока привожу в голове всё в порядок ,выкладываю на обозрение готовый результат. :)
P1210198.JPG


P1210209.JPG


P1210208.JPG

В принципе , можно начать дискуссию. Может так и мне легче будет ,и что то всплывёт из памяти . Надеялся на помощь Миши ,но ...
R4WAN Андрей 73!
Администратор запретил публиковать записи.

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 09 Ноя 2020 06:12 #51570

  • R0QAG
  • ( Пользователь )
  • R0QAG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 22
Круто. Вообще страшная работа по скрупулезности. Сколько же времени потрачено, я в восхищении!

Мне очень интересно стали вот эти детали

P1210099.JPG


Видно что само тело колесика из текстолита что-ли? И потом на нем венчик из латуни, то ли запрессован, то ли завальцован. Можете подробнее описать весь процесс изготовления? Наверное не обошлось без спец оправок, иначе как накатать накатку, не нарушив соосность?

Можно узнать размеры КПЕ, чтобы понять весь масштаб работы?
Александр
Администратор запретил публиковать записи.

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 09 Ноя 2020 18:14 #51576

  • UB4WBR
  • ( Пользователь )
  • UB4WBR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 157
  • Репутация: 55
R0QAG Спасибо!Вначале выточил венцы с небольшим запасом внешнего диаметра ,но без накатки. Затем выточил текстолитовые шайбы .Опытным путём ,испортив пару-тройку штук ,определил на сколько диаметр шайбы должен быть больше отверстия венца. Запрессовывал в тисках . Выточил "приспособу" с шайбой и гайкой .И не снимал с патрона пока не прокатал все шестерни.Зажимал полуфабрикат ,обтачивал его и накатывал . Размеры КПЕ. Высота переднего кронштейна примерно 43-44мм ,ширина 28мм. Расстояние между кронштейнами примерно 36мм.
P1210262.JPG


P1210260.JPG
R4WAN Андрей 73!
Администратор запретил публиковать записи.

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 09 Ноя 2020 18:21 #51577

  • UB4WBR
  • ( Пользователь )
  • UB4WBR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 157
  • Репутация: 55
Совершенно не страшно если шестерня получится не идеальная. Нижний вал на балансирах с пружинами с лихвой компенсирует все недостатки.
R4WAN Андрей 73!
Администратор запретил публиковать записи.

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 10 Ноя 2020 08:16 #51578

  • R0QAG
  • ( Пользователь )
  • R0QAG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 22
Спасибо за ответ, теперь понятно. А то боялся за проскальзывание колесиков. Плавающий подвес вторичного вала редуктора не сразу заметил. Реально это наверное самая сложная по конструкции деталь в этой легендарной р/ст. Прикинул в руках насколько эта маленькая вещь, красота. Сам иногда балдею от вида сложных механизмов, кажется единственное, отчего я еще могу удивляться. Просто молодец!
Жду повествование про вариометр, наверное тоже все фасонное. Пожалуйста, побольше про размеры деталей
Александр
Администратор запретил публиковать записи.

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 10 Ноя 2020 16:18 #51582

  • UB4WBR
  • ( Пользователь )
  • UB4WBR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 157
  • Репутация: 55
Вот, сделал фото с коробком
P1210922.JPG

Чертежи с размерами будут обязательно ,но позже. Чертежами Миша занимается ,у него это отлично получается.Но к сожалению сейчас он тяжело болен :( Ждём его и желаем скорейшего выздоровления!
R4WAN Андрей 73!
Администратор запретил публиковать записи.

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 10 Ноя 2020 16:37 #51584

  • UB4WBR
  • ( Пользователь )
  • UB4WBR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 157
  • Репутация: 55
Хочу рассказать об одном недостатке .Скорее всего это мой "косяк" .Нижний вал ,так сказать "блок шестерён" имел люфт и этот люфт передавался на тонкую настройку .Получалась задержка. Ты вращаешь ручку настройки ,вначале смещается вал ,а только затем начиналось его вращение. Это очень сильно раздражало ,я нашёл способ устранить этот недостаток . Как мне кажется , заводская пружина более упругая чем я поставил . Поясняю на рисунке , так наверное понятней будет. :)
P1210924.JPG
R4WAN Андрей 73!
Администратор запретил публиковать записи.

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 10 Ноя 2020 17:05 #51585

  • UB4WBR
  • ( Пользователь )
  • UB4WBR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 157
  • Репутация: 55
Нашёл фотки. Две пружины , слева как должно быть ,справа доработка. Ну и доработанные КПЕ.
dyAqB_azuOo.jpg


_C2PvU5gHBQ.jpg
R4WAN Андрей 73!
Администратор запретил публиковать записи.

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 10 Ноя 2020 19:26 #51590

  • UB4WBR
  • ( Пользователь )
  • UB4WBR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 157
  • Репутация: 55
Как и обещал настала очередь рассказать об одном вопросе ,на который мы с Мишей так и
не нашли ответа.И так вот рисунок собранного верхнего вала
NWnErr9zG78.jpg

вот фото
P1210136.JPG

Большая шестерня на валу свобода и не крепится с ним жёстко .Она через фрикционную (звездообразную) пружину связана с диском токосъёма. При тонкой настройке вал ротора вращает именно он. То есть ,токосъём должен быть с валом в жёсткой связке и при этом быть съёмным.Вот вопрос ,как он с ним связан ? Мы с Мишей наверное неделю дискутировали по этому вопросу ,перебрали несколько вариантов .Но сделали так,как посчитали сделать легче.Если присмотритесь на вал и токосъём ,плюс маленький шарик , думаю вам станет ясно как мы решили эту проблему .К сожалению других фото не нашёл ,хотя вроде были.
fTP2YbWNJUo.jpg

Но желание узнать истину так и осталось :) . Ну вот ,вроде и всё что хотел рассказать про КПЕ приёмника .Если есть вопросы ,жду ! Есть много фото отдельных деталей КПЕ.
R4WAN Андрей 73!
Администратор запретил публиковать записи.

Реконструкция легендарной радиостанции "Север" 10 Ноя 2020 20:52 #51591

  • Александр 65
  • ( Пользователь )
  • Александр 65 аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 59
  • Репутация: 7
Приветствую Всех.Андрей, судя по конструкции токосъемник и вал ротора должны быть связаны жестко.При небольшом люфте при замедлении возможно появление несинхронности вращения вала и шестерни. А при вращении туда-сюда как это "гестерезис". Шарик не обеспечит в условиях массового производства надежного сочленения. Штифт тоже не вариант, вал полый. Думаю либо напрессовка либо посадка с разогревом, тут нужно посмотреть температурный коэффициент линейного расширения материала вала и токосъемника :woohoo: И уж совсем экзотика (по расточительности в военное время могли бы и объявить вредителем) выточка вала и токосъемника из одного прутка латуни.И еще непонятно для чего точить отдельно токосъемник и подшипник. Логичнее сделать как единую деталь с валом а диск под пружину точить и приклепывать в ходе сборки узла.
Последнее редактирование: 10 Ноя 2020 20:57 от Александр 65.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: UU7JF, UT5LP