Да, новое для меня направление.
Сегодня принял ___________AY , ___________FQ на 28050, довольно громко, жаль что об их местоположении можно только догадываться...
Саша US5EVD, ты бы нам сделал небольшой обзор по приводным маякам
Это другая большая тема, многие их мониторят. Каждый маяк имеет свои координаты.
Вкратце дело выглядит так. Каждый аэродром оборудован приводными маяками. В классике - с каждой стороны взлетной полосы устанавливается ближний привод (БПРМ) в 1км от торца ВПП и дальний (БПРМ) в 4км от торца ВПП. Позывные двухбуквенные у ДПРМ и однобуквенные у БПРМ. Диапазон частот - ДВ-СВ. При полетах включают БПРМ и ДПРМ с нужной стороны ВВП. Привода работают одновременно на разных частотах. На больших аэродромах ставят еще дополнительные привода.
Если полетов на аэродроме нет, привода выключают.
Кроме приводов на авиацию работают ненаправленные маяки (NDB). Это маяки большей мощности примерно 1кВт и располагаются вдоль коридоров, попросту говоря вы их можете увидеть в самых неожиданных местах.(в Алуште возле автовокзала). Позывные их трехбуквенные, работают круглосуточно.Диапазон частот - ДВ-СВ.
Более подробно, посмотреть фото можно здесь
ndb.at.ua и на радиосканнере в ветке "Приводные маяки".
Идентифицировать принятый маяк можно здесь:
www.classaxe.com/dx/ndb/reu/index.php
Кроме того существует большое количество навигационных маяков (морских), они располагаются на мысах порой совместно с оптическими маяками.(Тарханкут, Евпатория, Севастополь -309,5кГц), на вертолетных площадках буровых платформ и др.
Томаковский маяк (NDB) TM - 402kHz расположен в поселке Томаковка прямо на улице в частном секторе в 25км от моего QTH.
Будут вопросы - пишите.