Наконец-то форумы работают. Отчет по "Мороз 2012".
Итак:
21 января 2012 года, день проведения теста «Мороз-Красный Нос», встретил в славном городе Хабаровске. За рулем свежепривезенной из Японии Toyota-Allion (2005-го года, 1,5 литра, серого цвета). В смысле – спал. Прямо в ней. За рулем.
Стараясь успеть к тесту, разбудил своих попутчиков аж в 5 утра и полетели мы домой. Недалеко – порядка 650 км. Если бы дорога была получше, а резина не летняя и не такая «лысая», можно было бы еще подремать, но не стал рисковать. Тем более – шли колонной, а в ней был и молодой водитель. Быстро уже не пойдешь…
В итоге домой (в Благовещенск) добрались ближе к 14 местного времени. А тест – в 16!!! Пока «сдал» машину (машину просил перегнать товарищ, а я и мои коллеги были в командировке, вот и совместили «служебное с личным»), договорился, кто меня до QTH подбросит (недалеко, 25 км. «на север»), вот и приехал в семью почти к 14:30. Бегом готовить «полевой шек». Благо – далеко ходить не надо. Всё под рукой. Притащил старый стол, поставил во дворе. Старое «крутящееся» кресло, стоявшее на веранде. Любимый PFR-3 с встроенным Li-ION аккумулятором на 4,7 а/ч, кусок кабеля RJ-58A с «крокодилами» на «дальнем» конце для подключения к стоящей во дворе антенне Hustler-5BTV. Не забыть карандаш и бумагу… Бегом все сфотографировать, уговорить жену запечатлеть и меня. Уф! Вроде успел. Правда фото еще без наушников. Кое-как нашел свои любимые «Соньки». Вот что значит – спешка!
В запасе – G5RV Junior (укороченная) – ее видно на фото. Ну и если «масть пойдет», что можно будет сменить позицию – домашний шек с TS-590S…
Итак, время еще есть. Включаю PFR-3. На 7-ке сразу вижу, что делать нечего. Какая-то несущая ровно на 7.030. Собственно, даже не рассчитывал. На 14.060 очень слабо слышу CQ UA4NU. Евгений! Зову – но в ответ пару раз QRZ? и опять CQ… Не слышит. Бегу домой за горячим чаем (на позиции -18). Жду начала теста.
Ожидал, что как и раньше, «эфир взорвется», а вот и нет! Гробовая тишина! Никого. Пробую и на поиск и на CQ. Почти полчаса впустую. Но настойчивость дает результат – вот вам и RK1OWZ/P. Есть начало. Тут же (очень слабо) слышу, что его же зовет Виктор RN0JX. Звоню ему по мобильному, предлагаю частоту, но мы друг друга не слышим! Раз так – нет связи. Обидно, всего 20 км.! Мертвая зона.
Ладно, CQ – поиск, CQ – поиск. Еще почти 30 минут – RN3F. Спасибо коллега!
Почти час – никого. Правда успел сбегать в курятник и подкинуть дровишек в печку, чтобы мои курочки-несушки не замерзли (жить «на земле» и не «фермерствовать» глупо. А у меня каждый день – десяток свежих яиц!). И вот в 8:07 – есть связь с Виктором RN0JX! Эти 20 км. дались ничуть не легче, чем 5000! И опять пауза.
Честно говоря, думал сворачиваться. Похолодало (примерно -22), темнеет… Супруга в окно стучит, мол «хорош дурью маяться, иди ужинать». Но вот – опять 1-й район! RK1OWF. Спасибо, коллега!
И тут как поперло! В кои веки 4-й район! Подряд – RN4NWR, UA4NU, R4NX! Связи проходили туговато, но удались. Буквально через несколько минут – оглушительно RK3DXS. И опять тишина.
Под самый финал – UA2FL. Спасибо! Слышимость была «никакая». Уверен, что и на «той стороне» не лучше.
Собственно и все. Особенно ничего нового не случилось. Те же «до 10» связи. Немного удивило полное отсутствие 0-ков и полное «неслышание» 9-ков. Надеялся на связи с 0F, 0C, 0S… Ну и по опыту прошлых лет – LZ, HA, OH… Не удалось.
Возможно, западные коллеги начало теста встретили на 3,5 – 7. Логично. Потому и связи с ними пошли на финале 2-го часа. Но в целом я доволен. Полученным адреналином, морозным воздухом, очередной проверкой PFR-3 (кстати, всунутый внутрь Li-ION аккумулятор, замерз на первом же часе. Питался от Li-ION 9,8 а/ч, засунутого во внутренний карман куртки).
Еще раз всем спасибо и теплейшие 72!
Игорь RA0JF Новотроицкое PO30sl АМ-10 #RU-QRP 149