Home Соревнования Архив Правила: "Юстас 2"
Правила: "Юстас 2" PDF Печать E-mail
Автор: Valery F. Bobrov   
21.09.2012 15:53

 

justus logo1

Радиоигра "Юстас 2"

 

РЕЗУЛЬТАТЫ: 2012, 2011

 
 
 
 
 

 
Страна: Россия
Учредитель: RU-QRP Клуб
Начало: 27 сентября 2012 17:00 UTC
Конец: 27 сентября 2012 20:00 UTC
Участники: все желающие
Мощность:
не более 5 Ватт выходной
Диапазоны:
20, 40, 80 м в районе QRP частот
Вид модуляции:
CW
Общий вызов: "WSEM RUQRP", "CQ RUQRP"

 

ЗАДАЧА ИГРЫ:

Посредством обмена QTC,  состоящие из отдельных слов  от фраз (MSG), собрать "шифровки"(MSG), которые придумали участники игры. Нужно найти на диапазонах другого участника, установить с ним радиоконтакт, договориться о конкретных радиограммах, передать ему одну из имеющихся QTC и взамен принять одну QTC от него.

 

Каждый участник сам готовит свою "шифровку" (MSG) - законченное предложение или фразу-текст не более 5-ти слов. Желательно брать  предложения из классической литературы. "Шифровка"(MSG) разбивается на части, равные числу слов. Каждое отдельное слово из "шифровки" (MSG) вместе с заголовком (см. далее) составляет отдельную QTC. Заголовок QTC состоит из: суффикса или полного позывного автора "шифровки" (MSG), порядкового номера слова в тексте "шифровки" (MSG), и через дробь - общее количество слов в "шифровке" (MSG).

Например, участник RW3AI приготовил текст: "Смелого пуля боится". Такой текст называется "шифровкой" (MSG). Из нее получаются три QTC от автора RW3AI:

QTC #1: "AI 1/3 СМЕЛОГО", QTC #2: "AI 2/3 ПУЛЯ", QTC #3: "AI 3/3 БОИТСЯ". На протяжении всей игры эти QTC всегда будут с такими заголовками. Подобные QTC есть у всех других участников игры.

 

При проведении QSO с другим участником следует спросить какие у него есть в наличии QTC и от кого, договориться с ним о передаче той QTC, которая Вам нужна или которой у Вас еще нет. Например: Вы установили радиоконтакт; у корреспондента, естественно, есть все собственные QTC из его "шифровки"(MSG), об этом у него спрашивать не имеет смысла; значит можно сразу запросить у него его собственную QTC, которой у Вас еще нет; он не откажет. Если же Вас интересуют QTC от других участников игры, то Ваш корреспондент может сообщить Вам, что, например, у него есть уже QTC от AI, ALL, MCK. Если Вы не находитесь в начале игры, то Ваш корреспондент по запросу может передать Вам любую из этих QTC (но только одну). В начале игры участник может отправлять только свои собственные QTC в строгом порядке, начиная с первой. Когда участник отправил все свои QTC другим участникам игры, то он имеет право отправлять любые QTC, принятые им от других участников, а также свои собственные QTC, в зависимости от того, какую QTC у него попросят. С одним и тем же корреспондентом можно обменяться QTC минимум через одно QSO у него и у Вас. Если у Вашего корреспондента нет ни одной нужной Вам QTC, значит не повезло именно Вам - Вы новую QTC не получите, но обязаны передать одну из имеющихся у Вас QTC по запросу от корреспондента. Если по каким-то причинам Вы приняли QTC, а Ваш корреспондент - нет, то Ваша принятая QTC считается для Вас зачетной и может быть использована для передачи.

 

Для игры нужно приготовить таблицу (на бумаге или в электронном виде) с ячейками, как показано в приложении 2. По горизонтали  количество столбцов соответствует максимально возможному числу слов в "шифровке" (5 слов) плюс (первый) столбец - для позывного или суффикса автора "шифровки" (MSG), плюс еще один столбец в конце таблицы для указания даты и времени приема полной "шифровки" (MSG). По вертикали количество строк равно числу участников игры (выбирайте с запасом)..

 

Задача игры сводится к тому, чтобы заполнить ячейки таблицы словами из принятых QTC, отмечая при этом время полного заполнения всей строки. Параллельно можно вести для себя обычный журнал связей.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

Текст "шифровки" (MSG) должен быть безобидным, не содержать политики. Старайтесь, чтобы его было приятно принять и расшифровать, а также приятно транслировать дальше. Запрещается публиковать в интернете в игровой период тексты принятых "шифровок" (MSG). Также нельзя анонсировать в интернете свое присутствие в эфире и указывать частоту.

Предлоги в, к, на, по, из, до, с, у, за (и др.), союзы и, а, что, или, но (и др.) и местоимения я, ты, мы, вы, он, она, они (и др.) не следует выделять в самостоятельную QTC (слово). Знаки препинания (точка, тире, запятая, вопросительный и восклицательный знаки, и др.) в QTC не входят и в эфир не передаются. Например, "шифровка" (MSG) от BE1NDR "Вы в каком полку служили?" разбивается на такие части: QTC #1: "NDR 1/3 ВЫ В КАКОМ", QTC #2 "NDR 2/3 ПОЛКУ", QTC #3 "NDR 3/3 СЛУЖИЛИ".

 

ОТЧЕТЫ:

Отчет составляется на основе таблицы.  Следует указать такие данные:  Позывной, общее число QTC, число QSO, в которых Вы не получили QTC в обмен на Вашу, число полностью заполненных "шифровок" (MSG), время получения последней полностью заполненной "шифровки" (MSG), количество набранных очков:

CALL, QTCs, QSO nil QTC, Complete MSGs,  Last MSG UTC,  Score

 

ОЧКИ:

За каждое принятое QTC (слово) начисляется 2 очка.

За каждое QSO, когда Вы отправили QTC, а взамен QTC не получили  - начисляется 1 очко.

За каждую полную "шифровку" (MSG)  (т.е. в таблице заполнены все ячейки от одного автора) начисляется бонус в 10 очков. За свою собственную "шифровку" (MSG) очки и бонус не начисляются.

Победителем считается тот, кто набрал большее число очков. В случае, если несколько участников набрали равное число очков , то победителем считается тот, кто первым по времени полностью принял последнюю "шифровку" (MSG). Для этого в таблице следует полностью фиксировать время получения последней QTC, т.е. время приема полной "шифровки" (MSG) со всеми ее словами.

 

НАГРАДЫ:

Участники игры получат оригинальные дипломы в электронном виде для самостоятельной распечатки.

 

АДРЕС ДЛЯ ОТПРАВКИ ОТЧЕТА: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Крайний срок отправки отчетов: В течении суток после окончания игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Пример таблицы

 

Автор MSG  QTC #1  QTC #2  QTC #3  QTC #4 QTC #5 Время UTC

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Пример обмена

RW3AI DE UU7JF QTC ?

UU7JF DE RW3AI QTC ONLY AI BK (значит AI еще не все свои QTC раздал)

BK DE UU7JF OK PSE NR 1

BK DE RW3AI QTC 1/3 СМЕЛОГО CFM? UR QTC ?

BK DE UU7JF CFM = FER U QTC MCK / ALL / NU BK (уже раздал все свои, у него есть и полный комплект QTC от JF)

BK DE RW3AI OK PSE NR MCK ? BK

BK DE UU7JF MCK NR 1 NR 3 NR 5 BK

BK DE RW3AI PSE QTC MCK NR 3 QRV BK

BK DE UU7JF QTC MCK 3/5 КОРАБЛЬ QSL?

UU7JF DE RW3AI CFM TU 73! SK

 
 Таблица у RW3AI (после обмена с UU7JF):
Автор MSG  QTC #1  QTC #2  QTC #3  QTC #4 QTC #5 Время UTC
 RW3AI AI 1/3 СМЕЛОГО  AI 2/3 ПУЛЯ  AI 3/3 БОИТСЯ  -
 ALL ALL 3/3 ДРУЖНО 
 MCK  MCK 3/5 КОРАБЛЬ
                 
              
 
 Таблица у UU7JF (после обмена с RW3AI):
Автор MSG  QTC #1  QTC #2  QTC #3  QTC #4 QTC #5 Время UTC
 UU7JF JF 1/3  КОМАНДОВАТЬ JF 2/3 ПАРАДОМ JF 3/3 БУДУ Я  -
 MCK MCK 1/5 НЕИЗВЕСТНЫЙ   MCK 3/5 КОРАБЛЬ MCK 5/5 ПРОСТОР 
 ALL  ALL 1/3 ДАВАЙТЕ  ALL 2/3 ЖИТЬ
 NU  NU 2/4 ХОРОШО
 AI  AI 1/3 СМЕЛОГО
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Резюме
В процессе игры следует строго придерживаться этих правил:
 
  1. Повторное QSO с той же станцией разрешено только минимум через 1 QSO у Вас и у Вашего корреспондента;
  2. Своя (авторская) "шифровка" вписывается в первую строку таблицы;
  3. В первый столбец таблицы вписываются суффиксы или позывные авторов принятых "шифровок" (MSG) (а не позывные корреспондентов, от которых они приняты);
  4. В начале игры отравляются только свои авторские QTC (первая строка в таблице), строго в порядке возрастания номеров QTC, начиная с первой;
  5. В последнем столбце таблицы фиксируется время полного заполнения строки (время получения "шифровки" (MSG) целиком со всеми ее словами);
  6. Если уже приняты все "шифровки", можно продолжать игру, раздавая QTC другим участникам;
  7. Засчитываются QSO, в которых Вы не получили QTC взамен на Вашу.
 
Желаем успеха!

 

Обновлено 10.10.2012 09:42