«В музыкантов просьба не стрелять – играют, как умеют.»
Вообще-то,в начале года я даже не предполагал, что смогу поехать на слет клуба. Но вот наступило лето, пришел отпуск, и оказалось, что время отпуска совпадает со временем проведения клубного слета. «А почему бы и нет?..» – подумал я и пошел за билетами. Как ни странно, билет удалось купить сначала «обратно», а потом – за сутки до отправления поезда – уже «туда». Такие вот у нас местные реалии.
Палатку с тентом приобрел заранее. (Продавец еще удивлялся – типа куда это мне палатка такая понадобилась? А я ему отвечал, что еду в Россию, а там летний дождь не является чем-то необычным. Но он мне так и не поверил...) Перед выездом началась бурная переписка по электронной почте – уточнялось время моего выезда и кто меня сможет встретить в Москве? И вот, рюкзак на спину, вперед на поезд! Дорогу особенно описывать не буду, разве что упомяну о том, что на пересечение двух границ ушло около 10 часов. Подробностями я уже поделился на слете. Для тех, кто там не был, лишь скажу – хорошо, что не стал брать с собой даже минитрансивер – таможня точно бы не дала «добро»! Из Рязани я позвонил Владиславу RX3ALL – уточнил время прибытия. И вот она –долгожданная встреча на перроне Казанского вокзала! Жаль, не было под рукой фотоаппарата... В быстром темпе мы преодолели оживленное движение на улице и добрались до машины. Затем последовало не менее быстрое передвижение к месту проведения слета. Движение в Москве весьма оживленное, поэтому иногда приходилось петлять по закоулкам, чтобы обойти «пробку» или сократить путь. Но вот она, заветная точка! На поляне уже практически завершены приготовления к приему участников слета – готовы лавки, стол, выкошена крапива и т.д. С утра небольшая группа членов клуба уже была на месте и успела развернуть «штабную» и личные палатки. К ним постепенно присоединяются остальные участники мероприятия.
количество палаток постепенно увеличивается, но но на следующий день ожидается прибытие остальных участников, которые не смогли прибыть в четверг.
Продолжается работа в эфире из «штабной» палатки позывным UE3QRP/3 и постепенно удается перезнакомиться со всеми присутствующими.
Вообще говоря, событий было так много, что приходится ориентироваться по «датам создания» фотографий, сразу записАть все возможности не было, хотелось поговорить с одноклубниками, которых до сих пор мог слышать только в эфире (или по телефону, HI!) между делом нам с Александром UR5LAM удется реанимировать газовую плиту – выручила техническая смекалка (проводками из куска полевки удалось прочистить отверстие в горелке), и приготовление обеда пошло веселее. Вот и наступило 27 число. Подьезжающие машины украшены антеннами на крышах, к которым на стоянке добавляются еще более разнообразные стационарные. Как самого «дальнего» участника, приехавшего на слет, меня наградили навигатором Garmin, который до этого я мог видеть лишь по телевизору.
Постепенно поляна становится похожей на штаб партизанского движения – развернуты всякие-разные антенны, от «итальянских» до самодельных из куска провода. Практически все время над головой гудели заходящие на посадку самолеты, но так как они уже снижали скорость, шум был вполне терпимым.
Периодически начинался дождь, временами переходящий в самую настоящую грозу, удалось даже увидеть двойную радугу.
Но, несмотря на собиравшийся дождь, микроконтест все-таки удалось провести. Участники работали на самой различной аппаратуре – от фирменных трансиверов до самоделок, лишенных корпуса. Азарта это не убавляло, все остались довольны. Я ходил и фотографировал практически всех подряд – когда еще можно увидеть такое?.. Затем был рассказ и телерафном ключе «Виброплекс», о котором большинство из нас, скорее всего, знают лишь из журналов. Большое спасибо Валерию UA3AO за интересную беседу! После контеста В.Т. Поляков прочитал интереснейшую лекцию о возможном происхождении Тунгусского феномена, очень вероятно – связанного с опытами Николы Теслы.
В графике слета мой рассказ о радиоэкспедициях на Байконуре вначале планировался 27 числа, но его пришлось перенести на следующий день. Все присутствующие уже были несколько утомлены многочисленными событиями прошедшего дня, поэтому пришлось постараться быть кратким. Но, несмотря на усталость и прочие обстоятельства, мой рассказ, надеюсь, понравился. В процессе беседы выяснилось, что переделанная песня «Морзянка» известна многим. (Теперь при переговорях с местными исполнителями у меня будет весомый аргумент, HI!) Утром 29 июня настала пора собираться в обраный путь. Ночью прошел дождь, и палатки были мокрыми, кое-кому «повезло» проснуться в воде. Но затем наступило кратковременное затишье, тент на палатке высох, и ее удалось упаковать почти в сухом виде. После сбора вещей попрощался с другими участниками, чьи ожидания, надеюсь, оправдал. Отвозил на вокзал меня и Олега RV3GM Юрий RX3AEW. Выехали чуть раньше, чтобы избежать пробок на дорогах. Хотя машина и полноприводная, порой создавалось впечатление, что движемся на коньках – дожди изрядно расквасили лесную дорогу, с асфальтом этого, к счастью, не произошло. Тем, кто выезжал позже, пришлось выталкивать машины из ям – дождь начался снова. Расставшись с Олегом, мы с Юрием двинулись в сторону Казанского вокзала, где мне предстояло дожидаться поезда. По дороге удалось решить вопрос с сувенирами для семьи (помните, как там было у Высоцкого?..). И вот, под шум очередного дождя, уплывает вдаль перрон вокзала. До встречи через год!
(Приношу извинения, если рассказ оказался несколько сумбурным – еще не совсем пришел в себя после поезда...) Всем 73!
|